Получи документы

Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

Александра Андреевна Бочурова
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования в нашем селе 3: станция юных натуралистов, детская школа искусств, центр технического творчества. В каждом из этих УДО организованы творческие кружки: СЮН - «Умелые руки», ЦТТ «ИЗО», «Компьютерная графика», ДШИ – художественный класс. Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от её места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится

Публикация «Проект программы „Город Мастеров“ как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» размещена в разделах

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа имени Д. А. Петрова» расположена на южной стороне села и находится в некотором удалении от центра села, где расположены учреждения дополнительного образования

2 Проблематика проекта • Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа.

• Удаленность УДО

• Низкий процент охвата желающих посещать УДО

• Невозможность оплаты кружков

3 Философские основания Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 10 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цель программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи программы

• Обучающие:

формировать образное, пространственное мышление и

• умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

• знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

Развивающие:

• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

• осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Эстетические:

• воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.

4 Содержание образования В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом.

Программа «Город мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.

В нашем Городе Мастеров 8 кварталов, в каждом квартале работают свои мастера

• Солнечная Береста

• Удивительная бумага

• Ниточная страна

• Остров ненужных вещей

• Роспись

• Лепка

• Бисеринка

• Причуды природы

• Художественный

• Компьютерная графика

Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

квартал Творческие мастерские Класс

Удивительная бумага Бумажная скульптура

Мозаичная обрывная аппликация

Гофрированные игрушки

Торцевая аппликация

Мозаика

Квиллинг

Моделирование из бумаги

Модульная оригами 1 класс

2 класс

3-4 классы

Ниточная страна Аппликация из резаных ниток

Куклы из ниток

Помпоны, игрушки из помпонов

Изонить, заполнение угла

Изонить,заполнение круга

Макраме

Вышивка из шелковых лент

Вязание крючком

Гобелен 1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Бисеринка Низание в одну нить

Параллельное низание

Объемные игрушки

Украшения из бисера

Работа на станке 1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Роспись Роспись по соли

Роспись по камешкам

Витраж

Холодный батик

1-2 классы

3 класс

4 класс

Лепка Пластилиновая страна

Соленое тесто

Глина 1 класс

2-3 классы

4 класс

Декупаж 3-4 классы

Причуды природы Флористика

Аппликация из семян

Мозаика из природных материалов

Скульптура из природных материалов

Объемная аппликация «Арчимбольдо»

Аппликация из соломы

Тиснения из кожи 1 класс

3-4 классы

2-4 классы

4 класс

3-4 классы

4 класс

Солнечная береста Аппликация

Кулоны,обереги 3-4 классы

Нетрадиционные методы рисования 1-4 класс

5 Этапы реализации проекта Сентябрь 2014 – разработка научно-методической основы проекта

Октябрь- май 2014- реализация проекта

Май 2014 – подведение итогов, заключительный мониториг

6 Предполагаемые результаты Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т. д. ; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

7 Критерии оценки предполагаемых результатов Критерии эстетической воспитанности

• умение отстаивать свои взгляды, убеждения, эстетические идеалы (в соответствии с возрастными возможностями)

• гармония интеллектуального и эмоционального развития

• Проявление непроизвольной эмоциональной реакции при восприятии эстетического в жизни, искусстве (радость, восторг, умиление, негодование, чувство потрясения); характер эмоциональной реакции (длительность, устойчивость, интенсивность, глубина, искренность, сдержанность, выразительность);

• Проявление эстетического вкуса

• Способность к оценке эстетических явлений действительности и произведений искусства; способность обоснования своей оценки;

• проявление эстетического вкуса в поведении, внешнем виде, эстетико-предметной деятельности

• проявление положительного отношения к овладению эстетико-предметной деятельностью

• Проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

8 Рабочий план

№ мероприятия дата Ответственные

1 Формирование рабочих групп Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

2 Разработка программы, положений и инструментария проекта Сентябрь 2014 Захарова М. Д.

3 Составление плана реализации проекта Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

4 Утверждение плана мероприятий Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

5 Организация работы мастерских Октябрь - май 2014 Бочурова А. А.

6 Подготовка к муниципальным, региональным и республиканским конкурсам. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.

7 Участие в различных конкурсах, мероприятиях. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.

8 Организация и проведения муниципальной олимпиады по технологии и ИЗО Февраль 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

9. Подготовка к улусной НПК «Первые шаги» Февраль-март 2014 Бочурова А. А.

10. Подведение итогов года. Май 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

9. Запрашиваемые средства

№ наименование стоимость (руб) количество сумма

1 ноутбук 25000 1 25000

2 Цифровой фотоаппарат 20 000 1 20 000

3 Видеокамера 30 000 1 30 000

4 Проектор 35 000 1 35 000

5 Интерактивная доска 55 000 1 50 000

Итого: 165 000 (сто шестьдесят пять тысяч рублей)

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Презентация «Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1–4 классах» Отчет по внеурочной деятельности на тему: "Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1-4 классах". Рабочая программа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Мой город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - образовательная: формировать представление о родном городе, закреплять знания детей.

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Алибаева Анна Валерьевна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО "Детская музыкальная школа" с. Месягутово муниципального района.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развитияПроект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» (включая файлы) размещена пользователем Александра Андреевна Бочурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД