МААМ-картинки

Проект во второй группе раннего возраста «Главное — вместе»

Екатерина Шишкина
Проект во второй группе раннего возраста «Главное — вместе»

Тема проекта : «Главное – вместе

Тип проекта : групповой, творческий, информационный, игровой и трудовой.

Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный – 1 месяц

Актуальность проекта :

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Главное — вместе“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проблема

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Предполагаемые результаты:

Приближение семьи к детскому саду;

Помощь в определении оптимальных путей взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка;

Знакомство с традициями группы и ДОУ;

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

I Этап Подготовительный

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.

II. Основной этап.

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей:

Мероприятие Цель

Создание «Почты доверия» Цель: обмен информацией между родителями и воспитателями.

Анкетирование

Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.

Создание стенда «Добрые дела» Цель: публичное представление информации о добрых делах и традициях семьи.

23 февраля – праздник с участием детей, мам и педагогов группы. Цель: привлечь мам к созданию подарков для пап, дедушек и братьев к празднику.

8 марта – праздник мам: создание клипа «Наши любимые!» совместно с детьми. Цель: содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел». Цель: помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом).

Привлечение родителей к оформлению участка группы, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Цель: содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

Презентация проекта «Главное – вместе. Цель: подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

Данный этап реализации проекта включает в себя разные виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми, хороводные, подвижные игры.

В соответствии с тематикой проекта была организована игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Разложи правильно», «Собери картинку», «Профессии родителей».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья», «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Я и моё имя», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мои любимые животные», «Как вы отдыхали летом».

Беседы на тему с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

Буклеты: «Дети – это цветы жизни!», «Десять заповедей для родителей», «Влияние семьи на развитие ребенка».

Памятки: «Наказывая ребёнка нужно помнить…», «16 способов сделать ребенка счастливым»,

Консультация «Роль семьи в воспитании детей», «Как не кричать на ребенка», «Сказка на ночь», «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Чем можно играть дома?», «Сделайте своего ребенка счастливее», «Особенности развития ребенка 2-3 лет».

Д/ и: «Поможем кукле выбрать покупку»;

«Транспорт» Игровая ситуация.

Фотоколлаж: «Семейный сад».

Слушание песен о семье.

Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

III. Заключительный этап

• Анализ проделанной работы.

• Презентация проекта на педагогическом совете.

• Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Выводы по проделанной работе:

Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Публикации по теме:

Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Проект на тему: «Что нам осень принесла?».

Проект «Неделька здоровья» во второй группе раннего возрастаПроект «Неделька здоровья» во второй группе раннего возраста Ранний возраст – это самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры и закаливания, привычки к правильному.

Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста Светлана Владимировна Такмакова, воспитатель группы № 6 "Радуга" МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" г. Ливны Образовательная.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПроект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Проект во второй группе раннего возраста «Здоровье — это здорово» Проект Тема «Здоровье это-здорово 2018-2019 учебный год вторая группа раннего развития (с 2 до 3 лет) Воспитатели: Ашурбегова Д. Г. ,Еремеева.

Проект «Цветная неделька» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА» ВОСПИТАТЕЛИ Цветкова Ю. Н. Никитина С. В. Участники.

Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей» Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей раннего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Главное — вместе»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй группе раннего возраста «Главное — вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД