МААМ-картинки

Проект «Герб моей малой Родины — Черепановский район» в старшей группе 5–6 лет

Гущина Марина Анатольевна
Проект «Герб моей малой Родины — Черепановский район» в старшей группе 5–6 лет

воспитатель Гущина Марина Анатольевна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» ст. Безменово

Черепановского района Новосибирской области

Проект «Герб моей малой родины»(Черепановский район)

Участники: дети старшей группы «Горошинки», воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: с 12.11.2022 г. по 23.11.2022г (2 недели)

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (краеведение).

Публикация «Проект „Герб моей малой Родины — Черепановский район“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

Во время проведения занятия по теме «Знакомство с символами России» у детей возникли вопросы «Почему гербы в странах разные? Что они обозначают?».

А главное – ведь и у нашего г. Черепаново и Черепановского района тоже есть герб! А когда он появился и что обозначает?

Я предложила узнать об этом вместе с детьми. Так у нас появилась идея провести проект «Герб моей малой родины».

Целью проекта стало изучение геральдики нашей малой родины - Черепановского района.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление, что такое символика и геральдика.

2. Познакомиться с историей появления герба Черепановского района.

3. Закрепить знания детей о символическом значении цветов и элементов герба.

4. Активизировать словарь дошкольников (символика, геральдика, герб).

5. Воспитывать любовь и чувство уважения к малой Родине.

Реализация нашего проекта осуществлялась в 3 этапа.

На первом подготовительном этапе в беседах определили уровень знаний детей о гербе, его значении. Предложили узнать историю происхождения гербов.

Во время экскурсии в сельскую библиотеку подобрали литературу, вместе искали информацию в интернете, дети расспрашивали у родителей о символике района.

Подобрали предметно – пространственную развивающую среду:

- наглядный материал: иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов, символов города Черепаново и Черепановского района;

- презентации по теме проекта;

- дидактические игры по символике;

- энциклопедии, книги;

- материалы для творчества.

Затем был составлен перспективный план совместной работы по проекту педагогов, детей и родителей, намечены последовательные мероприятия.

Деятельность педагога.

Познавательно - речевое:

Беседа «Что такое геральдика» (наука о гербах; герб как своеобразный паспорт человека, города, страны);

Беседа «Из истории герба: печати, татуировки, звери на гербах»;

Рассматривание герба Москвы, беседа о русских богатырях;

Беседа о гербе России (история, изменения, рассматривание герба на бумажных денежных купюрах и монетах);

Рассматривание гербов других городов России.

НОД «Знакомство с историей возникновения гербов».

Рассматривание герба Черепановского района.

НОД «История возникновения герба Черепановского района».

Художественная литература:

Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о геральдике.

Художественно – творческое:

Рисование «Герб сказочной страны»

Аппликация коллективная обрывная «Герб Черепановского района».

Лепка «Символы герба».

Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Деятельность детей.

Познавательно - речевое:Рассматривание изображений разнообразных гербов, книг по истории государственных символов, энциклопедий.

Закрепляют знания в игровой деятельности:

Д И «Создай свой герб».

Д. И «Найди и покажи герб.

Д. И «Собери герб (разрезные картинки).

Д. И «Опиши герб, чем занимаются люди в этом регионе».

Игра «Сказочная геральдика» (гербы сказочных героев: отгадать, соотнеся с характером персонажа, придумать гербы для сказочных героев);

Художественная литература:Заучивание стихотворения «Герб»

Художественно – творческое:Рисуют, лепят по теме проекта.

Итоговое мероприятие. Презентация герба своей семьи.

Участие родителей.

Познавательно - речевое: Памятка для родителей: «Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге Черепановского района)

Художественно – творческое:

1. Помощь в создании альбома «История герба»

2. Находят вместе с детьми открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениям символики.

Итоговое мероприятие.

1. Памятка для родителей от воспитателя «Как создать герб своей семьи»

2. Вместе с детьми рисуют герб своей семьи, дают пояснение к изображённым символам.

Рефлексия «Смайлики»

Детям раздаются вырезанные из бумаги круги, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на доску.

В беседах мы узнали, что герб - это не просто картинка, а целая история рода. И история возникновения герба уходит далеко в прошлое, во времена рыцарей и королей. Дети с интересом рассматривали книги, альбом и энциклопедии с изображением гербов. Внимательно и с удовольствием слушали истории о том, как появлялся какой-либо герб, и что означали изображенные на нем символы. Пофантазировали в рисовании «Герб сказочной страны»: какой бы мог быть у нас герб, если бы мы жили в те далекие и сказочные времена? С интересом слушали стихотворения, пословицы, поговорки о гербе России.

На стенде в детском саду рассмотрели герб Черепановского района и на занятии узнали историю его возникновения и значения символов.

После чего закрепили свои знания в коллективной работе в технике обрывной аппликации «Герб Черепановского района». В течение всего проекта дети активно вместе с родителями дома находили предметы с изображением герба Черепановского района: флажки, значки, открытки.

Третий этап - заключительный

Впечатления, полученные детьми от бесед и чтения, вызвали у них желание создать герб своей семьи. Я подготовила для родителей памятку на основе информации из интернета о том, как можно создать свой герб (цвет, форма, элементы). Дети совместно с родителями нарисовали герб своей семьи, а после рассказали другим детям о его значении.

Результативность. По результатам проведения работы с детьми, педагогами и родителями можно сделать следующие выводы:

Дети активно проявили интерес к истории герба своей малой родины, истории и значению символики герба. Стали понимать значения изображений на гербах.

Расширили представления о разнообразии и многообразии гербов.

В ходе проекта дети развивали активно включились в творческо – поисковую деятельность совместно с родителями и другими детьми.

Проектная деятельность позволила детям самореализовать свои способности через художественное творчество: рисунки гербов получились красивые и аккуратные; при презентации своего герба дети чувствовали себя уверенно и комфортно.

Цель проекта была достигнута: дети познакомились с геральдикой своей малой родины и легко применили полученные знания для создания герба своей семьи.

Публикации по теме:

День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица»День малой Родины в первой младшей группе. Экскурсия в музейную комнату «Русская светлица» ДЕНЬ МАЛОЙ РОДИНЫ. Виртуальная экскурсия музейную комнату "Русская светлица" в первой младшей группеЦель: Ознакомление с историей русского.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Герб моей малой Родины — Черепановский район» в старшей группе 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гущина Марина Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Герб моей малой Родины — Черепановский район» в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 02:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД