МААМ-картинки

Проект «Дружба народов. Северная Осетия»

Осикова Юлия
Проект «Дружба народов. Северная Осетия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498»

Детско-взрослый проект

«Дружба народов. Северная Осетия»

Авторы проекта :

Воспитатели:

Черемисина Ксения Игоревна

Осикова Юлия Юрьевна

Новосибирск 2021

Тип проекта : коллективный

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-декабрь 2021 года)

Тема проекта : «Дружба народов. Северная Осетия»

Публикация «Проект „Дружба народов, Северная Осетия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через изучение традиций и культуры народов Северной Осетии.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую и культурно-образную среды в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;

2. Познакомить детей с культурой, традициями и обычаями народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;

3. Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

4. Обогатить словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста;

5. Воспитывать у детей любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину;

6. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

Россия - разнообразная, богатая и многонациональная страна. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много.

Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран.

Ставя перед собой задачу патриотического воспитания дошкольников, мы помним о том, как важно, чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей республики, но наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо воспитывать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.

Ожидаемые результаты:

У детей:

1. Сформированы представления о России как о многонациональной стране;

2. Расширены знания о флоре и фауне Северной Осетии;

3. Расширены знания о культуре, традициях и обычаях народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;

4. Сформированы такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

У педагогов:

- Создана предметно-развивающая среда в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;

- Повысилась компетентность по данной теме в проектной деятельности;

I Этап – Выбор темы

Проанализировав методическую литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Данная тема выбрана в связи с тем, что было обозначена общая тема в детском саду патриотического воспитания для детей старшего и подготовительного возраста.

Чтобы представить интерес и знания детей, использовалась модель «Трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?

Там есть горы.

Далеко от Новосибирска.

Там живут люди другой национальности.

У них есть свои праздники и традиции. Какие животные там обитают?

Какие праздники отмечают там люди?

Какие деревья и растения растут?

В какие игры играют дети?

Что едят осетины?

Как выглядят осетины? Прочитать в энциклопедиях

Найти в Интернете

Спросить у взрослых

Посмотреть телевизор

В результате составленной таблицы была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.

II Этап – Сбор сведений

РППС: в группу внесены изображения Северной Осетии, национальных костюмов, традиций и праздников, а также флора и фауна Северной Осетии, пластиковый, деревянный и модульный конструкторы.

Для художественно-творческой деятельности в свободном пользовании традиционно есть карандаши, краски, кисти, мелки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, раскраски.

III Этап – Выбор проекта

Для того чтобы перейти на следующий этап, детям был задан вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы показать то, что мы узнали?», «Как показать?». Детям захотелось прочитать книги про Северную Осетию, узнать о том, какие животные обитают в тех краях и какие растут растения, детям было любопытно узнать о праздниках и традициях Северной Осетии, поэтому совместно с детьми мы решили сделать лепбук по Северной Осетии, подготовить рассказы о жизни людей и создать мини-музей со всей собранной информацией.

IV Этап – Реализация проекта

На данном этапе дети включаются в различную деятельность, как самостоятельно, так и при помощи взрослых.

Планирование образовательной деятельности

Тематический план по реализации проекта

Октябрь. Тема: «Знакомство с Северной Осетией»»

Задачи: обогащать и расширять представления о России, как о многонациональной стране. Познакомить детей с Северной Осетией, ее традициями, обычаями. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.

Познавательное развитие ФЦКМ «Как огромна наша страна», «Северная Осетия», «Животные и растения Северной Осетии».

Виртуальная экскурсия по Северной Осетии (рассматривание фотографий, видео с флорой и фауной, традициями и обычаями)

Социально-коммуникативное развитие С/р. игры: «Семья», «В гостях у осетин»

Д. И. «Найди животное», «Что за чем?», «Дружные ребята».

Трудовые поручения в группе.

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Пляж»

Лепка - «Осетинский пирог»

Аппликация: «Красивая посуда»

Прослушивание песен о дружбе, прослушивание национальной музыки Северной Осетии

Строительные игры «Национальный дом», «В горах»

Самостоятельное творчество детей.

Речевое развитие Составление рассказа по схеме «Как огромна Россия»

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», Г. Браиловская «Жили дружили», О. Высотская «Нужно дружно жить на свете».

Чтение стихотворений про Северную Осетию.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

П. И. «Мы дружные ребята»

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

Ноябрь. Тема: «Заботливые люди»

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о людях, проживающих в Северной Осетии и их традиции. Знакомить с традициями народа Северной Осетии. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.

Познавательное развитие ФЦКМ «Путешествие по экологической тропинке Северной Осетии», «Гости Северной Осетии», «Традиции и обычаи».

Подготовленные рассказы детей про праздники Северной Осетии.

Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения в группе.

Д. И. «Что за праздник?», «Собери костюм», «Угадай, кто где»

Словесные игры «Не перепутай», «Повтори правильно».

Художественно эстетическое развитие Лепка - «Национальная кухня»

Аппликация: «Узоры»

Прослушивание песен о дружбе, национальной музыки.

Самостоятельное творчество детей.

Речевое развитие Рассказывание по сюжетным картинкам «Национальные костюмы», «Национальный праздник». Чтение художественной литературы Драгунский В. Ю., Бонштенд А. «Дружить-это весело

Чтение стихотворений о России.

Разучивание пословиц о дружбе.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

П. /и. «Мы дружные ребята»

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

Декабрь. Тема «Окружающий мир»

Задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний о живой и неживой природе. Расширять представления об особенностям флоры и фауны Северной Осетии. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать устойчивый интерес к природе

Познавательное развитие ФЦКМ «В мире животных», «Растения Северной Осетии»

Виртуальная экскурсия «По неизведанным тропинкам»

Подготовленные рассказы детей о флоре и фауне Северной Осетии.

Социально-коммуникативное развитие Д. И. «Назови по-другому», «Путаница», «Тропинки», «Чья тень?»

С. Р. И. «Путешественники»

Составление правил безопасного поведения на природе.

Сюжетная игра «Заповедник».

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа - лепка «Птицы Северной Осетии»

Самостоятельное творчество детей.

Оформление мини-музея «Северная Осетия»

Речевое развитие Разучивание стихотворений о дружбе, загадки народов России.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «В мире животных»

Физическое развитие Игры со спортивным инвентарем.

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

V Этап – Презентация

Презентацией всего проекта является собранный мини-музей «Северная Осетия», где представлены совместные работы детей и взрослых: национальная посуда, национальная кухня, доклады и презентации «Природа Северной Осетии», традиции и быт народов Северной Осетии.

Анализ проделанной работы

Воспитание у детей таких важных и, в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из важных сторон воспитания дошкольников. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного. Это способствует социализации ребенка в обществе и воспитанию важных качеств патриотического воспитания. В ходе данного проекта дети совместно с педагогами, а также и родителями углубились в жизнь и традиции народов Северной Осетии, познакомились с флорой и фауной. Данная работа - это хороший прием совместной деятельности педагогов, родителей и детей, с помощью которого происходит сближение и устанавливаются более доверительные отношения между участниками проекта. Все участники проекта были включены в работу на протяжении всего проекта. Все ожидаемые результаты были достигнуты, что говорит об эффективной и плодотворной работе в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дружба народов. Северная Осетия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осикова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дружба народов. Северная Осетия»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД