Лучший педагог года

Проект «Домашние животные»

Людмила Дьяченко
Проект «Домашние животные»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 284»

Проект

«Домашние животные»

Воспитатель: Дьяченко Л. С.

Введение

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.

Они устанавливаю связь ребенка с природой.

Учат уважать других.

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи проекта:

-Учить детей произносить названия животных.

-Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

-Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).

-Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

-Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах;

-воспитание умения соотносить картинки по содержанию;

-развитие речевой и двигательной активности;

-учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

-воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

-воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: в течение 3-х недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Подготовительный этап

Обоснование выбора темы.

Постановка целей, задач проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Основной этап

Познавательные занятия:

• «Кошка с котятами»

• «Домашние животные»

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр (Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры.

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость).

• - Чтение художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит».

-Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок», «Бычок, черный бочек, белые копытца», «Козел и баран», «Коза-дереза», Б. Житков «Храбрый утенок», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Бычок», «Курица с цыплятами», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?».

-Рассматривание картин

Продуктивная деятельность

Коллективная и индивидуальная:

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование:

• «Петух»

• «Цыпленок в траве»

• «Лошадь»

• «Два веселых гуся»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»:

• Поросенок»

• «Котенок»

• «Цыплята»

• «Кролик»

• «Домик для собачки»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина («Цыпленок»

• «Утка с утятами»

• «Поросенок»

• Пластилинография: «Котенок»

• Раскрашивание домашних животных.

Работа с родителями

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.

• Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

Заключительный этап. Итоги

• Создание выставок детских работ;

• Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы

Проект «Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы.

Педагогический проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные». Губаха, 2015 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта «Домашние животные». Тип Педагогический.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Проект «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е. Возраст участников: средний дошкольный Вид.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: творческий. Тип проекта: индивидуальный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: Агабабян Вика (средний.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Описание проекта Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»Проект «Наши любимчики-домашние животные» Проект «Наши любимчики-домашние животные» Составила: Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск. Содержание: 1. Общие.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Проект во второй младшей группе «Домашние животные» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 00:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД