Получи документы

Проект во второй младшей группе «Домашние животные»

Лидия Трофимова
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные»

Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Образовательные:

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и другие);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- закреплять умение устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Вид проекта : групповой, семейный.

Адресация: педагоги МБДОУ, дети, родители.

Участники проекта : педагоги группы, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Время реализации проекта : с 18.04.2016 г – 22.04.2016 г

Актуальность проекта :

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Гипотеза: Всем известно, что домашние животные создают благоприятные условия, положительным образом влияют на здоровье людей, и просто делают жизнь человека интереснее, а ещё с ними любят играть и проводить время дети.

2. Разработка проекта (необходимый инструментарий)

1. Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми: «Кто такие домашние питомцы, «Где их можно взять? Зачем, нужен домашний питомиц, «Кто за ним ухаживает?», «Почему не все люди уживаются с домашними питомцами, «Куда деть домашнего питомца, если он не нужен?». Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

5. Разработать этапы реализации проекта.

6. Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижные игры, игр - упражнения, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Домашние животные».

Ресурсы:

Интеллектуальные:

-администрация ДОУ;

- педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

- дети второй младшего возраста;

- родители воспитанников

Материальные:

- библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;

- альбомы, плакаты и демонстрационный материал по данной теме;

- сюжетно – ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и упражнения;

-материалы и инструменты для художественного творчества;

3. Схема реализации проекта :

Направления развития Виды детско-взрослой деятельности

«Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Киска», «Поросенок Хрюшка»

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется»,

«Хрюшка греется на солнышке».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кролики», «Кот и воробушки», «Кот и мыши».

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Кошка», «Кто в деревне живет?», «На траве лежит козленок», «Барашеньки - крутороженьки», «Едим-едим на лошадке», «Кот на печку пошел».

Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика», «Дай косточку собачке», «Найди маму».

Бодрящая гимнастика: «Лошадки», «Кисонька -мурысонька», «Козлик».

«Познавательное развитие» Развивающие игры В. В. Воскабовича: «Фонарики», «Чудо – соты», «Лепестки».

Дидактические игры: «Что есть у животного», «Кто, где живет?», «Чей детёныш?», «Кто как кричит»

Рассматривание альбома «Мой питомец»

Картинки «Домашние животные»

Наблюдение за кошками, собаками.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

«Домашние животные» – беседа. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»

Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» (дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные)

«Социально-коммуникативное развитие» Организация выставки «Музей кошек, собак»;

Сюжетно – ролевая игра «Айболит».

Сюжетно – ролевая игра «В деревне».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

«Речевое развитие» Составление рассказа по картинки: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».

Беседы по картинкам домашние животные. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я?», с опорой на схему (мнемотаблицу)

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки»

«Чтение художественной литературы» Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Соломенный бычок», «Потешки»

В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый - полосатый»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

«Художественно-эстетическое развитие» Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, рисование, лепка, аппликация.

Лепка: «Козлёнок», «Лошадка».

Аппликация: «Домик для собачки», «Дом в котором мы живём».

Рисование: «Мама кошка», «Котёнок».

Конструирование: «Собачка», «Кошка», «Лошадка»

(развивающие игры В. В. Воскабовича «Фонарики», «Чудо – соты», «Лепестки»)

Оформление выставки «Наши домашние животные».

Музыка: Музыкальная игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», Музыкальное развлечение «Сказка у нас в гостях», разучивание песни «Скачет лошадка», разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

4. Этапы работы над проектом :

Этап Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап -создание проблемной ситуации «Домашние животные – это кто -составление плана проекта;

-подбор дидактического и наглядного материала.

Систематизация информации -рассматривание картинок;

-подбор иллюстраций с изображением домашних животных;

-фиксация наблюдений за домашними животными. -организация выставок в книжном уголке;

-оформление «музея домашних животных»

- работа со схемами

Практическая деятельность - аппликация,

-беседы, свободное общение,

- решение проблемных ситуаций;

-рисование,

-дидактические, настольно-печатные игры и упражнения, подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

- утренняя гимнастика -подготовка дидактического и демонстрационного материала;

-подготовка стендовой информации для родителей;

-работа над презентацией;

-работа с родителями по созданию музея;

Оформление

-участие в оформлении музея «Кошки»;

-участие в оформлении альбома «Мой питомец»;

-оформление альбома «Мой питомец»,

Презентация - мероприятии заучивание стихотворений, текста песен и т. д.

- подготовка презентации для родителей в форме панорамного проекта «Что мы узнали о домашних животных»

-оформление опыта работы в виде презентации для педагогов.

По итогам работы было отмечено:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к домашним животным.

3. Желание родителей завести домашнего питомца.

4. Повышение уровня знаний у детей и их родителей.

5. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к домашним животным.

6. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

В результате работы над проектом, воспитанники научились различать по внешнему виду «Домашних животных», правильно называть их детёнышей. Реализация проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Обобщение и систематизация о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Список методической литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург

«Детство – Пресс» 2003.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2005.

3. Корнилова В. М. «Экологическое окно в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.

4. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2008.

5. Логинова В. И. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2003.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

6. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Москва «Мозаика-синтез» 2012

7. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Москва «Просвещение» 1983

8. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

9 .И. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991

10. Л. А. Венгер О. М. Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994

11. Т. Харьковская

12. «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскабовича.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кошка и собака» Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме кошка и собака. Цель: формирование у детей представления о домашних животных. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Мастер-класс по аппликации из ниток для младшей группы «Домашние животные. Кошка»Мастер-класс по аппликации из ниток для младшей группы «Домашние животные. Кошка» Время проведение занятия: 15 минут. Необходимые материалы: 1. трафарет котика 2. клеящий карандаш или клейстер 3. пряжа одного или.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-творческий Тема проекта: «Домашние животные» Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: дети не имеют.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД