МААМ-картинки

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы

надежда кожевникова
Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Юность, опалённая войной»

Руководитель проекта : Кожевникова Н. В

Цель проекта : Формирование целостного представления обучающихся о детях –героях ВОВ.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся мотивационно – целостное представление о детях – героях ВОВ.

2. Стимулировать потребность обучающихся ОУ в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ

3. Приобщать обучающихся и родителей к традициям школы в области патриотического воспитания.

Публикация «Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида „Юность, опалённая войной“, посвящённый 70- летию Победы» размещена в разделах

Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.

Участники проекта : учащиеся 4 класса, родители, учитель Кожевникова Н. В.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.

Планируемый результат:

В результате выполнения проекта будет достигнуто :

ориентация учащихся на использование материалов сайтов, художественной литературы в поисковой, исследовательской, внеклассной и внеурочной деятельности;

ориентация учащихся на изготовление своими руками «Аллеи славы»

Форма презентации: защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта:

Творческая работа учащихся, выполненная совместно с родителями и руководителем проекта Кожевниковой Н. В. под названием «Аллея славы»

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

В 90-е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

В Российской Федерации разработана «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Аналогичные программы созданы в субъектах РФ и образовательных учреждениях различного уровня.

На уроках чтения, истории изучению Великой отечественной войны отводится недостаточное количество часов. Это не достаточно для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. В связи с этим наблюдается низкая информированность учащихся о подвигах детей-героев ВОВ, многие ребята вообще не знают имен своих сверстников, отдавших свои жизни ради мира на земле.

В связи с вышеизложенным считаю необходимым изучение жизни и подвига, сбора сведений о детях-героях ВОВ с целью последующего использования материалов на уроках и во внеурочной деятельности.

Проблема.

В коррекционной школе существует система патриотического воспитания обучающихся, но в незначительной степени освещается информация о детях – героях ВОВ. Эту проблему позволит значительно успешнее решить проект на тему «Юность, опалённая войной», где обучающиеся, их родители и педагог совместно в течение учебного года соберут и изучат материал, посвящённый данной теме, выполнят творческую работу своими руками под названием «Аллея славы», тем самым отдавая посильную дань героям войны и решая в некоторой степени проблему социальной реабилитации обучающихся.

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Кто они и во имя чего совершали поступки и подвиги? Предполагаю, что по окончанию работы по проекту обучающиеся научатся работать с интернет ресурсами в поиске нужной информации, будут применять полученные знания и сведения в обучении и во внеурочной деятельности, бережно будут относиться к традициям школы в области патриотического воспитания.

Методы и формы

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы, наблюдения, конкурсы, посещение музея, чтение книг и журналов, презентации, литературно – музыкальная композиция, выставки рисунков и книг.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

учитель

2 этап

Основной

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Беседы, конкурсы, презентации, литературно – музыкальная композиция, посещение музея, художественные и документальные фильмы на тему ВОВ. Выставки на тему «Герои Великой войны»

Выставка рисунков на тему «Идёт война народная» Презентация на тему «Дети – герои войны»

Презентация на тему «Капа Казымова-уроженка г. Миасса.»

Презентация на тему «»

Просмотр художественного фильма «Орлёнок» о подвиге пионера – героя Вали Котика.

Беседа о детях блокадного Ленинграда. (ДДНТ-библиотека)

Конкурс стихотворений о ВОВ.

Литературно – музыкальная композиция на тему «Дети войны» (ДДНТ- библиотека)

Организация выставки книг в классе на тему «Идёт война народная» Конкурс рисунков на тему «Идёт война народная»

Посещение музея.

Просмотр журналов и чтение книг.

Учитель

Учащиеся

Практикумы

Нахождение сведений о детях – героях ВОВ г. Миасса на сайтах. Умение пользоваться интернет ресурсами.

Учитель

Уч-ся

Работа с родителями. Беседы с родителями на родительском собрании на тему «Помощь в создании своими руками мини «Аллеи Славы»

«Помощь родителей в подготовке и участию учащегося в проекте»

Инд. беседы. Консультации. Помощь в подготовке выставки на тему «Великая Отечественная война»

Учитель

3 этап -

Обобщающий

март

апрель

Выполнение творческой работы на тему «Аллея Славы»

Оформление работы.

Учитель

Уч-ся.

Подведение итогов по выполненным работам учащихся Анализ выполненных работ.

Выставка. Учитель

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Учитель

Уч-ся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Аппликация-орнамент «Коврик». Открытый урок по технологии в 4 классе коррекционной школы-интернат VIII вида Тема: “Аппликация орнамент - коврик” Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов; • научить различать.

Рабочая программа по музыке и пению в III классе школы-интернат VIII вида I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Нормативно – правовая база. Рабочая программа составлена на основе: «Программы специальных (коррекционных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда кожевникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД