Папки-передвижки

Проект для средней группы «Ягодная азбука»

Марина Потапова
Проект для средней группы «Ягодная азбука»

Структура:

1. Название проекта :«Ягодная азбука».

2. Руководитель проекта : Потапова Марина Николаевна.

3. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

6. Возраст дошкольников, на который рассчитан проект : дети 4-5 лет.

Публикация «Проект для средней группы „Ягодная азбука“» размещена в разделах

7. Состав проектной группы : дети средней группы (26 детей, воспитатель, родители.

8. Тип проекта по критериям : позновательно-исследовательский.

Постановка проблемы:

• Для того, чтобы подготовить детей к обучению грамоте и познакомить с буквами решено совместно с детьми и их родителями составить свою азбуку «Ягодную».

Цель проекта :

*Сделать изучение букв маленькими детьми интересным и познавательным.

* Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

*Найти ягоду на каждую букву алфавита;

* подобрать иллюстрацию;

* получить первое представление о буквах;

*собрать информацию о ягодах;

* расширить у детей знания и представления о ягодах;

* дать представление детям о пользе и вреде ягод;

* совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка);

* активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

* развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.

Актуальность.

В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. И главное до начала подготовки к обучению грамоте дети будут знать буквы и их графическое изображение, и могут воспроизвести свои знания на практике, что позволит уверенно себя чувствовать во время непосредственной образовательной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта :

* Расширение представления о ягодах.

* Развитие художественных навыков детей.

* Развитие наблюдательности, любознательности.

* Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

* Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.

Продукт проектной деятельности :.

- Создание книжки «Ягодная азбука».

Итоговое мероприятие

- Викторина «Ягодное лукошко».

График работы над проектом (долгосрочный проект) : в течение всего учебного года.

Подготовительный этап: с 04.09.2020г.

Основной этап: с 09.10. 2020 г.

Заключительный этап: с19.05.2021 г.

Подготовительный этап

* Подборка методической и художественной литературы по теме проекта;

* подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

* подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

* Изготовление книжки "Ягодная азбука"

* беседа с детьми «Ягоды садовые, ягоды лесные».

Основной этап

* Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина».

* Загадки про ягоды.

*Подвижная игра «У медведя во бору»

* Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

* Д/И «Найди пару» *; «Назови какой компот или варенье»

* Раскраски «Ягоды».

* Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

* Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

* Беседа съедобные и несъедобные ягоды».

* Беседа о ягодах и буквах на которые они начинаются (в течение всего основного этапа проекта).

* Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды.

* Д/И «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные».

* «Что можно приготовить из ягод, «Польза ягод».

* НОД Лепка из пластилина «Черника»

Заключительный этап

* Викторина «Ягодное лукошко».

* Составление книжки «Ягодная азбука».

Презентативный этап.

Приложение к проекту «Ягодная азбука»

НОД «Черника» (Лепка)

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «развитие речи», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кустика черники приемом налепливания).

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Отгадывание загадок о ягодах.

1)Сколько бус рассыпано 2)На ветке конфетки,

По лесной опушке! С начинкой медовой

Девочки – подружки соберут А кожа на ветке

их в кружки. Породы ежовой. (Крыжовник)

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (Черника)

3)Две сестры летом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Черная и красная смородина)

2. Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают ему мяч обратно и говорят, где растет ягода.

3. Сравнение ягод.

• Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

• Какие ягоды круглые, овальные?

• Какие ягоды крупные, мелкие?

• Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена. С помощью которых крыжовник размножается.)

• У каких ягод еще есть шипы?

• Какие ягоды сладкие, кислые?

4. Описание ягод по картинке.

Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая и сочная. Из не варя варенье, желе, компот.

5. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина. Скатываем маленькие шарики из синего пластилина.

На картоне воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листочками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.

6. Рефлексия.

* Чем мы сегодня, дети, занимались на занятии?

*Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Август-ягодная пора.Август-ягодная пора. Много чудесных мест есть на свете, но красивее нашей сибирской природы нет. Тюменская область относится к Восточной Сибири. Длинная зима,.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Панно «Ягодная полянка».Панно «Ягодная полянка». Панно «Ягодная полянка».Доброе время суток, дорогие коллеги! Лето – ягодная пора! И в этом году мы собрали богатый урожай клубники. Дети.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Ягодная азбука»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД