МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

Наталья Анфимова
Проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»

Краткосрочный педагогический проект в первой младшей группе «Гномики»

«Наши пернатые друзья».

Проблемы:

Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах.

Участники проекта :

Воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители ясельной группы.

Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта :

Публикация «Проект для первой младшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, др., выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке.

2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-творческий, экологический.

Форма проведения:

Занятия, наблюдения. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы; продуктивные виды деятельности; утренний круг, беседы, экспериментирования.

Предполагаемые результаты проекта :

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

Ресурсы проекта : интернет ресурс в поиске информации, альбомы, бумага, краски, карандаши.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2. Поиск и сбор информации по данной теме.

3. Разработка и накопление методических материалов.

4. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.

5. Информирование родителей о начале реализации проекта.

Основной этап: реализация проекта.

Основной этап Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога Ответственные

за мероприятия

Утренний круг. Рассматривание игрушки «Птичка». Подобрать информацию, иллюстрированный материал, книжки.

Вызвать у детей желание узнать все о птицах. Лукьянчикова А. В.

1. Беседа «Какие они птицы?» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Рассматривание, картин, плакатов по теме «Птицы» Изготовление родителями творческих работ для изготовления альбома о птицах нашего края. Подготовить беседу познавательного характера Лукьянчикова А. В

Наблюдение на прогулке

«Какие птицы прилетают на наш участок (голуби, воробушки)

Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам. Наблюдение за птицами

Принести корм для птиц Организовать прогулку. Анфимова Н. В.

Лукьянчикова А. В.

Целевая прогулка «Покормим птичек» Кормление птиц. Развесить кормушки на участке детского сада.

Разработать и подготовить занятие

Анфимова Н. В.

Занятие Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Рассказывать по фотографиям сделанными на прогулке Кормление с детьми птиц дома.

Создание условий для занятия

Анфимова Н. В.

Нетрадиционное рисование «Птички»

Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой,

располагать изображение по центру листа бумаги. Рисование нетрадиционным способом Разработать нетрадиционное занятие по теме «Птички»

Показ разных способов рисования птички Лукьянчикова А. В.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

«Кот и скворушки». Игры детей Подготовить атрибуты к играм Организовать игру Анфимова Н. В.

Лукьянчикова А. В.

Дидактические игры:

«Птички и птенчики»

Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам.

Игры детей с дидактическими играми Изготовить дидактические игры Познакомить детей с правилами игры Анфимова Н. В.

Лукьянчикова А. В.

1. Лепка «Вот такие у нас птички». Цель: Совершенствовать приё мы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Лепка птичек для птиц Оформление творческой выставки «Птицы нашего края» Показ приемов лепки Анфимова Н. В.

2. Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Изготовление скворечника для птиц Осуществление помощи ребенку в изготовлении скворечника для птиц. Подготовка раздаточного материала Лукьянчикова А. В.

Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц. Игра детей Изготовить атрибуты для игры Анфимова Н. В.

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. Разучить стихотворение Пополнить книжный центр книжками по теме «Птицы»

Помочь детям выучить стихотворение с помощью мнемо таблицы. Лукьянчикова А. В.

. Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» Слушают произведения Чтения педагога Анфимова Н. В.

Музыкальная деятельность Песня «Птичка»

Музыкальная игра «Птички и кошка»

Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. Совместное пение

Игры, прослушивание Поиграть с родителями в игру «Птичка» Разучивание игр и песен

Заключительный этап:

1. Праздник «Птицы – наши друзья».

Продукт проекта : Создание альбома «Пернатые друзья», в котором описывается внешний вид птиц, места обитания, рассказывается о том, чем питаются птицы.

Достигнутый результат.

1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, воробей, скворец).

2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».

4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).

5. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

6. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Анфимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД