Лучший педагог года

Проект для дошкольников «А почему существуют правила»

Лепешкина Наталья
Проект для дошкольников «А почему существуют правила»

Проект для детей подготовительной группы

«А почему существуют правила

(текст к презентации)

Автор: Лепешкина Наталья Александровна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка.

Проблемный вопрос: для чего нам нужны правила?

Цель: способствовать развитию умений пользоваться правилами в разных ситуациях, соблюдать их и понимать их назначение.

Задачи:

Публикация «Проект для дошкольников „А почему существуют правила“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать нравственную систему мировоззрения детей («что такое хорошо и что такое плохо»); развивать умения создавать правила применять и пользоваться ими; уточнить представления детей о правилах поведения в разных жизненных ситуациях (в больнице, в театре, в автобусе);

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения договариваться, доказывать и аргументировать свою точку зрения; развивать умения контролировать свои желания; мотивировать родителей на совместную с детьми творческую деятельность,

Обучающие: развивать умения соблюдать самостоятельно созданные правила; создать альбом или значки с иллюстрациями к правилам поведения детей в нашей группе;

Объект: поведение детей в тех или иных ситуациях.

Предмет: «правила».

Гипотеза: мы предполагаем, что правила нужны, чтобы:

- не драться; (Николай)

- чтобы быть умным; (Иван)

- чтобы приходить друг другу в гости; (Артем)

- ездить самому в автобусе;(Ирина)

- чтобы не быть трусихой;(Мария)

- чтобы не носить оружие. (Владислав)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели).

Актуальность: для чего нам нужны правила? Взрослые нам говорят, не делай это, не делай то, везде твердят правила, правила. А ведь что такое правила?

Ожидаемый результат: Мы предполагаем, что в конце нашего проекта дети научатся соблюдать правила, будут вежливыми друг к другу, будут вести себя культурно в разных ситуациях.

Способ оценки результатов: беседа, анализ альбома созданных знаков и правил поведения в группе.

План реализации проекта :

1. Выбор актуальной темы.

2. Постановка цели и задач по выбранной теме.

3. Привлечение родителей для реализации разделов проекта.

4. Сбор, накопление различного материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – создание альбома (знаков) с иллюстрациями правил поведения в группе; мультимедийная презентация.

Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта :

• чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, использование интернет – ресурсов;

• занятие-беседа;

• домашнее задание для детей с родителями «Журналист»;

• игра в форме мозгового штурма «Наш город»;

• игровая деятельность;

• анализ результатов;

• выводы (соотнесение с гипотезой).

Выводы: у детей сформированы элементарные представления о правилах поведения, дети могут в зависимости от ситуации применять те или иные правила. Дети научились работать сообща, аргументировано доказывать и объяснять свою точку зрения; дети способны учитывать мнение других детей; дети могут оценивать свои поступки и поступки других детей в соответствие с установленными ими же правилами («что такое хорошо и что такое плохо»). Родители в рамках проекта научили детей использовать энциклопедии, интернет. Дети нашей группы создали правила поведения группы и пользуются ими в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «А почему существуют правила»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 10:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД