Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Русские народные сказки»

Наталья Аксенова
Проект для детей второй младшей группы «Русские народные сказки»

Возраст детей: 3 - 4 года

Вид проекта: продолжительность 8 недель, тип творческий

Тип проекта: Творческий

Актуальность проекта: "Русские народные сказки"

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель проекта: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Расширять представление детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Формировать умение пересказывать сказки.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

Ожидаемые результаты и предполагаемые результаты:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) .

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

План реализации проекта

Подготовительный этап (1 неделя)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС):

Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

Основной этап (6 недель)

1. Тематические беседы:

«Животный мир, который нас окружает», «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?»

2. ООД по художественно-эстетическому развитию:

Аппликация «Колобок катится по дорожке»

Рисование «Мышка»

Пластилиновый налеп «Крупяной медведь»

Рисование «Медведь»

Аппликация «Зайка»

Лепка «Миски для трех медведей»

Коллективная аппликация «Теремок»

Аппликация по сказке «Колобок»

Пластилинография «Репка»

Рисование «Покатился Колобок»

Рисование «Мы починим теремок»

Рисование «Курочка Ряба»

3. Театрализованная деятельность:

«Репка», «Теремок»

Пальчиковый театр «Теремок»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Показ кукольного театра - «Теремок», «Репка»

Настольный театр – «Волк и семеро козлят»

4. Чтение русских народных сказок, загадок:

«Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк» и т. д.

Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам.

Рассказывание сказок с помощью схем.

Отгадывание загадок

5. Дидактические игры:

«Найди тень», «Отгадай сказку», «Разрезные картинки»

6. Пальчиковые игры:

«Сказки», «Любимые сказки», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»

7. Подвижные игры:

«У медведя во бору…», «Карусель», «Зайка серенький сидит»

8. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

9. Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки"

10. Раскрашивание персонажей из сказок

11. Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок"

Взаимодействие с родителями:

1. Создание выставки русских народных сказок

2. Совместное творчество родителей и детей:

Изготовление альбома «По страницам русских народных сказок»

3. Оформление стендов для родителей

(консультации на темы): «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Заключительный этап (1 неделя) Подведение итогов проекта

1. Викторина «Что за чудо эти сказки!»

Ресурсы и оборудование

В проекте использовались следующие технические и информационно-коммуникативные средства:

1. компьютер,

2. принтер,

3. музыкальный центр,

4. проектор,

5. экран,

6. выход в интернет.

Для детей нашего возраста образовательное пространство предоставляло необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Полифункциональность материалов предполагала: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, детской мебели, ширм, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, предметов-заместителей, и т. д. ; наличие в и группе полифункциональных предметов.

Вариативность среды предполагала: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагала: доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Выводы:

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.

В процессе своей работы мы использовали технологию проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Мы считаем, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным сказкам младшего возраста посредством сказки - была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомили всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовали и привлекли к сотрудничеству.

На всех занятиях по всем образовательным областям мы использовали разнообразные сказочные сюжеты, знакомые детям. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. У детей сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Исполняемая роль, произносимые реплики ставили детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

Закреплению представлений о сказках способствовали занятия по изобразительной деятельности. В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации. В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. Регулярно устраивались выставки поделок и рисунков детского творчества. Дети вместе с родителями приняли участие в создании альбома «По страницам сказок» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о своей любимой сказке.

На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Что за чудо эти сказки». Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду сказочную медаль.

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки о видах театра, о роли сказки в развитии и воспитании ребенка. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях. Благодаря родителям предметно – развивающая среда группы пополнилась новыми видами театров (пальчиковый, разные виды настольных театров). Работы оказались оригинальными и неповторимыми.

Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов.

Перспективы:

совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Литература:

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Волгоград, 2012

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

3. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ» Москва 2017

4. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва «ВАКО» 2007

5. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» Москва, 1992

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2002

7. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр Издательство Учитель – Волгоград, 2012

8. Косарева В. Н. «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет»- Волгоград: Учитель, 2012

9. Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании» Методическое пособие М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

10. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа» - М. : «Карапуз-Дидактика», 2007

11. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2010.

12. Ресурсы интернета

13. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей» - Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей второй младшей группы «Русские народные сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Русские народные сказки»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД