Папки-передвижки

Проект для детей раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Людмила Карпова
Проект для детей раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»

Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

Тип проекта: творческий, групповой.

для детей раннего возраста группы.

Сроки проекта: краткосрочный(8.11.2021г-19.11.2021

Актуальность проекта:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А. Н. Толстой.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Для детей

Образовательные:

-формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок

Развивающие:

-развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь,

-развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры,

-прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Для педагогов

-повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

-привлечь родителей к активному участию в проекте.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

-беседы;

-восприятие художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

-подвижные и музыкальные игры;

-консультации (родителям).

Методы:

-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

-Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.

-Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

-Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

-дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк».

-в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

-ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-у детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов

-повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей

-родители принимают активное участие в проектной деятельности, подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

-родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Оборудование и материалы:

1. Книги с русскими народными сказками.

2. Картинки и иллюстрации к сказкам.

3. Персонажи (игрушки) к сказкам.

4. Настольный театр

5. Пальчиковый театр

6. Кукольный театр

7. Видео – аудиозаписи.

Презентация проекта: презентация проекта с фотоматериалами.

Этапы проекта:

I этап подготовительный

8.11.-9.11.2021г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности.

• изучение литературы по теме

• ознакомление с передовым опытом

• консультации для родителей через папки-передвижки

• подбор наглядно-дидактических пособий

• оформление книжного центра

II этап основной

9.11.-18.11.2021г. Реализация работы по проекту.

•беседы с детьми,

• чтение, прослушивание и просмотр сказок

(Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)

•конструирование,

•лепка,

• разучивание пальчиковой гимнастики,

•свободное рисование,

• подвижные игры,

•подражательные движения характерные животным,

•хороводные игры,

• разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

• сюжетно-ролевая игра,

•дидактические игры,

-собирание пазлов с изображением героев сказок,

• нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам,

Работа с родителями:

Консультации:

Задание для родителей:

• Подбор раскрасок на тему,

• Изготовление книжек малышек.

III этап заключительный

19.11.2021 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата • Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка»

• Изготовление кубика «Сказки»

• Оформление фотовыставки книжного центра по проекту «Русские народные сказки»

• Оформление отчетной документации, презентация.

Перспективное планирование по реализации проектной деятельности

Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные

I этап подготовительный

8.11.-9.11.2021г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

• консультация на информационном стенде для родителей

«Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»

«Что и как читать ребенку дома»

«Почему дети просят читать одну и ту же сказку»

II этап

основной

9.11.-18.11.2021г беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

• чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк»

(Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)

•конструирование: «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей».

•лепка: «Колобок».

• разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

•свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

• подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

•подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

•хороводные игры: «Заинька попляши…»

• разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

• сюжетно-ролевая игра "Больница" для книг.

•дидактические игры: «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»,

-собирание пазлов с изображением героев сказок

• нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Работа с родителями:

Консультации:

• «Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»

• «Что и как читать ребенку дома»

• «Почему дети просят читать одну и ту же сказку»

Задание для родителей:

• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

• Совместно с ребенком изготовить книжки малышки «Мая любимая сказка».

том, как одевать детей на прогулку осенью.

III этап заключительный

19.11.2021 г. Размещение информации на сайт. Воспитатели:

Оценка результата проекта

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

В ходе реализации проекта дети научились внимательно слушать сказки, получили дополнительные знания о сказках;

-Родители приобщились к чтению сказок детям;

-Родители приняли активное участие в совместном творческом процессе с детьми;

Вывод

Много веков назад,для детей народ создал огромное количество русских народных сказок, слушая которые ребёнок учится думать рассуждать, какой герой добрый, какой злой. В нашем проекте мы проделали вышесказанную работ, для достижения вышеуказанного результата. Нам удалось заинтересовать детей к слушанию сказок, показыванию их в театральной деятельности. Дети с удовольствием стали рассказывать сказки, смотрели иллюстрации.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаСценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности. Задачи: Развивать внимание, память, восприятие, воображение. Создать эмоциональный.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД