Получи документы

Проект для детей раннего возраста «Почему нужно быть опрятным»

Наталья Лебедева
Проект для детей раннего возраста «Почему нужно быть опрятным»

Проект

Тема: «Почему нужно быть опрятным

Вид проекта : познавательно-игровой

Тип проекта : среднесрочный

Участники проекта : дети группы раннего возраста,

воспитатель,

родители.

Сроки реализации: 2 месяца

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в игровой форме через художественное слово.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Почему нужно быть опрятным“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. Низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта :

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены через художественное слово

- Формировать правила поведения за столом.

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Приобщить родителей к чтению художественной литературы (стихи, потешки, рассказы по теме проекта)

-Прививать детям культурно-гигиенические навыки в домашних условиях

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Дидактические игры по теме проекта

Ожидаемые результаты по проекту :

- у детей сформированы навыки пользования предметами личной гигиены

- У детей обогащен и пополнен словарный запас

Этапы проекта

1 этап

Организационно – подготовительный

- Составление плана проекта

- Изучение и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы

- Подбор предметных и сюжетных картинок и иллюстраций.

- Изготовление дидактических игр

2 этап

Практический

- Рассматривание с детьми предметных и сюжетных картин по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы

- игровые ситуации

- дидактические игры

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- с-р игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)

- кукольный театр

3 этап

Заключительный

- изготовление фотоколлаж «Мы-чистюли»

Работа с родителями

- Кунсультации и индивидуальные беседы

План реализации проекта

1 неделя

1)Чтение книжки-малышки Н. Мигунова "Нужные вещи»

2)Музыкальная игра «Руки мыть»

3) Беседа «Вымоем наши ручки»

4) Рассматривание принадлежностей личной гигиены

5) С-Р игра " Умоем куклу Катю"

2 неделя

1) Беседа «Что такое мыло?»

2) Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

3) Рассматривание папки-передвижки в умывальной комнате «Как правильно мыть руки?»

4)Дидактическая игра " Найди пару",

5) Игровое упражнение «Умоем наше личико»

3 неделя

1) Беседа «Расческа –моя подружка»

2) Дидактическая игра «Подбери пару»

3) Музыкальная игра «Руки мыть»

4)С-Р игра «Причешем куклу Машу»

5) Рассматривание сюжетных картин «Мальчик умывается, чистит зубы, девочка расчесывается»

4 неделя

1) Беседа «Где же наши полотенчики»

2) Игровое упражнения «Вытираем наши ручки»

3) Игровая ситуация «В гости к кукле Кате».

4) Пальчиковая гимнастика «Ручки мыли», «Кран открыли.»

5) Подвижная игра «Зайка серый умывается»

5 неделя

1)Чтение К. Чуковский " Мойдодыр

2)Беседа «Носовой платок»

3) Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4) Рассматривание носовых платков

5) Дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»

6 неделя

1)Беседа " Где живут зубки»",

2) Чтение Н. Мигунова «Почему надо чистить зубки»

3)Подвижная игра «Зайка серый умывается»

4)Пальчиковая гимнастика «Ежик в бане вымыл ушки»

5)Музыкальная игра «Мы помылись как большие»

7 неделя

1)С-р игра " Причесываем куклу Катю"

2) Комплекс утренней гимнастики с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Сильный слон» (с султанчиками)

3) Рассматривание альбома «Потешки о личной гигиене»

4) Пальчиковая гимнастика «Ежик в бане вымыл ушки»

8 неделя

1) Ситуативная беседа "Мы -чистюли"

2) Чтение потешек про умывание, раздевание, одевание и т. д.

3)Дидактическая игра «Разрезные картинки»

4) Показ кукольного театра «Зайка -грязнуля»

5) Изготовление фотоколлажа «Мы-чистюли»

Работа с родителями:

Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Как приучить ребенка к горшку?», рекомендации родителям «Как научить ребенка пользоваться носовым платком?»

Список литературы:

1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

3) Т. Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Мозаика-Синтез,2016

4) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5) Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

Публикации по теме:

Консультация «Чистым и опрятным быть так приятно!» Режим дня в первые годы жизни ребенка – это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность, удовлетворение основных.

Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?» Проект «Почему нужно беречь воду?» (детско-родительский, ознакомительно-ориентировочный) Цель: - развивать поисково-познавательные способности,.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Научим Хрюшу быть опрятным» Программное содержание: закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка,.

Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Консультация для родителей «Почему нужно обнимать детей как можно чаще — 7 причин» Почему нужно обнимать детей как можно чаще: 7 причин «Нам нужно четыре объятия в день для выживания. Нам нужно восемь объятий в день для.

Консультация для родителей  «Почему нужно читать детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.

Консультация для родителей «Почему ребенку нужно ходить в детский сад» Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский садик, это стресс не только для самого ребенка, но и для родителей. Некоторые.

Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо»Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо» Образовательная деятельность «Быть опрятным очень хорошо». Цель: Учить следить за внешним видом. Приучать детей навыкам самообслуживания,.

Консультация «Почему нужно читать книги детям?» Почему нужно читать детям книги. Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них.

Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками?Рисование пальчиками и ладошками «Деревья в снегу» в первой группе раннего развития. Почему нужно рисовать ладошками? Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой, но существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребёнку новые ощущения, разовьёт.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей раннего возраста «Почему нужно быть опрятным» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Почему нужно быть опрятным»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД