Получи документы

Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие» (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»

ПРОЕКТ «Какие мы большие»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» (2-3 года)

Актуальность:

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Публикация «Проект для детей раннего возраста 2–3 лет „Какие мы большие“» размещена в разделах

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Овладение навыками самообслуживания (умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.

Тип проекта:

• Игровой, практико-ориентированный;

• Долгосрочный (с 01 сентября по 30 мая);

• Групповой с привлечением родителей;

Участники проекта:

Дети группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

• Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

• Формировать навыки раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать за столом;

• Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место;

• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Методы и приемы работы:

Потешки, стихотворения;

Сюжетные игры;

Личный пример взрослых;

Дидактические игры, упражнения;

Беседы;

Режимные моменты.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры способствующие формированию навыков самообслуживания.

Наглядный материал с алгоритмами умывания, одевания, раздевания; тематический наглядный материал;

Индивидуальные гигиенические принадлежности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

• подбор методической и художественной литературы по теме, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, иллюстрации и т. д. ;

• составить перспективный план мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

• взаимодействие с родителями – сбор необходимого материала для сюжетных игр; консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Практический

• реализовать разработанную систему работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка;

• оформление наглядного информационного материала в уголок для родителей;

Заключительный

• анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;

• итоговое занятие: «Вот какие мы большие»;

• оформление фотовыставки «Вот что я умею!».

Перспективное планирование проекта

Ранний дошкольный возраст (2-3 года)

Сентябрь

Режимные моменты

Есть аккуратно;

Учить пользоваться салфеткой;

Учить детей пользоваться унитазом;

Продолжать учить самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете;

Худ. литература

Потешки для кормления малышей, Стихи «Учусь одеваться», В. Степанов «Сам»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Угостим кукол чаем», «Уложим зайку спать»;

Упражнение: «Носики-курносики», «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!», «Лодочка»;

Д/И: «Разложи картинки по порядку», «Липучки»;

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Катя обедает»;

«Я большой»; «Как я кушаю»;

Взаимодействие с родителями

Приобрести материал в группу для успешного освоения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (расчески, носовые платки, одноразовые салфетки)

Октябрь

Режимные моменты

Приучать детей мыть руки после туалета;

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем;

Познакомить детей с алгоритмом одевания и раздевания;

Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой;

Учить детей убирать стульчик на место после приёма пищи.

Худ. литература

Стихи: «Раздеваемся с прогулки», «Раздеваемся перед сном», потешки для умывания;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Уложим мишку спать», «Кукла идет на прогулку»;

Упражнение: «Стульчик на место», «Умывалочка», «Засучи рукава»;

Д/И: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинки»;

Обыгрывание песенки «Вот какие ручки» (А. Филипенко)

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Дети моют руки»;

«Дружим с водой», «Чистые руки», «Для чего нужны расчески»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания».

Ноябрь

Режимные моменты

Учить детей мыть руки последовательно следуя алгоритму умывания;

Продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем;

Учить детей во время одевания на прогулку доставать вещи из кабинки поочередно;

Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом (есть аккуратно над тарелочкой, не крошить еду на стол, не крутиться во время еды и не разговаривать во время приёма пищи).

Худ. литература

Потешки для умывания, потешки для одевания, Э. Мошковская «Утренний приказ»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Водичка, водичка!», «Гости».

Упражнение: «Сделаем лодочки», «Чистый нос», «Наденем рукавички»;

Д/И: «Найди такой же», «Мебель»

Обыгрывание песенки «Умывальная» (слова В. Викторова, муз. Ан. Александрова);

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Дети собираются на прогулку»;

«Как правильно мыть руки мылом»; «Кабинка-домик для вещей»;

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Декабрь

Режимные моменты

Продолжать учить правильно пользоваться мылом;

Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания;

Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками;

Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками;

Учить пользоваться салфеткой после еды;

Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду;

Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место;

Худ. литература

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Шлыгин «В ванне»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Мишка пришел с прогулки», «Прятки игрушек», «Танечка-хозяйка».

Упражнение: «Вымой руки», «Чистый нос», «Сухие рукава»;

Д/И: «Где живет одежда», «Пазлы»

Беседа

«Как пользоваться полотенцем»; «Почему не нужно разбрасывать одежду»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Приучаем к порядку ребенка от двух до пяти».

Январь

Режимные моменты

Продолжать учить детей пользоваться салфетками при необходимости и после еды;

Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания;

Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком при мере необходимости;

Продолжать учить правильно пользоваться унитазом;

Учить детей смотреться в зеркало и любоваться своей чистой и опрятной одеждой;

Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку;

Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем;

Худ. литература

Н. Глазкова «Нынче Танечка - хозяйка», Л. Абелян «Умывальная песенка»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Накроем стол», «Салон красоты».

Упражнение: «Мыльные перчатки», «Носики-курносики», «Повторялочки»;

Д/И «Как мы купали Хрюшу», «Липучки»;

Беседа

«Какие мы красивые»; «Для чего нужна посуда»;

Рассматривание тематических картинок «Катя причёсывает волосы»;

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях освоения их ребенком культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Февраль

Режимные моменты

Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой;

Прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения;

Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно;

Прививать привычку самостоятельно пользоваться салфеткой;

Учить пользоваться индивидуальной расчёской;

Продолжать учить бережно обращаться с игрушками, убирать их на место;

Учить последовательно одеваться и раздеваться во время тихого часа, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Худ. литература

Стихи про зубную щетку, А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка рёвушка»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Делаем прическу», «Кафэ».

Упражнение: «Умывалочка», «Почистим зубки» «Лодочка»;

Д/И: «Парикмахерская», «Положи мишку спать»

Песня- танец «Вот какие ручки» (А. Филипенко)

Беседа

«Для чего нужна расческа»; «Наша одежда»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Памятка для родителей по самообслуживанию детей раннего возраста».

Март

Режимные моменты

Продолжать прививать привычку мыть руки с мылом;

Совершенствовать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем;

Учить садиться за стол спокойно;

Учить правильно нести стульчик;

Продолжать учить пользоваться индивидуальной расчёской;

Учить выворачивать колготки, кофточку и носочки;

Продолжать учить бережно обращаться игрушками;

Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку;

Худ. литература

Стихи про мыло, В. М. Федяевская «Помошники»

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «К нам гости пришли», «Каждой игрушке свой домик»;

Упражнение: «Башмачки», «Стульчики», «Засучи рукава»;

Д/И: «Столовые приборы», «Ботиночки», Д/игра «Что нужно кукле!»;

Беседа

«Мыло душистое и полотенце пушистое»; «Наши стульчики»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Гигиенические требования к детской одежде».

Апрель

Режимные моменты

Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой;

Учить засучивать рукава перед мытьем рук и не разбрызгивать воду;

Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь;

Прививать привычку убирать за собой игрушки;

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться;

Худ. литература

Г. Остер «Вредные привычки», стихотворение С. Капутикяи «Хлюп-хлюп»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «У нас порядок», «Кукла проснулась»;

Упражнение: «Почистим зубки», «Вкусная каша», «Водичка»;

Д/И: «Столик, накройся!» «Хорошо или плохо?»

Беседа

«Где живут игрушки»; «Каждой ножке свой сандалик»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Здоровые зубы здоровью любы»

Май

Режимные моменты

Продолжать закреплять полученные культурно-гигиенические навыки и умения;

И навыки самообслуживания;

Поощрять за правильное их выполнение.

Худ. литература

Загадки про полотенце, расческу и мыло;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Кукла заболела»; «Помогаторы»

Упражнение: «Наденем носочки», «Повторялочки», «Почистим зубки»;

Д/И: «Подбери пару», «Хорошо-плохо»;

Беседа

«Что мы умеем», «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Взаимодействие с родителями

Оформление фото-выставки «Вот что я умею!».

Презентация проекта:

Оформление фотовыставки «Вот что я умею!».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Дети научились правильно и самостоятельно мыть руки;

• Пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены;

• Обращать внимание на внешний вид;

• Самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью;

• Аккуратно складывать одежду на свой стульчик;

• Вытирать ноги после прогулки

Для родителей:

• Понимание родителями важности и значимости формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка;

• Применение методов совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка в домашних условиях;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурногигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка.

Для педагогов:

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• обобщение и распространение педагогического опыта по реализации

• проекта;

• Создание «Уголка жизненной практики» (пространство с материалами для развития навыков самообслуживания).

Заключение

В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.

Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка.

Список литературы:

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991

3. Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н. Ф. Виноградовой, 1989.

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

5. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека, 2006. – (Программа развития) .

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

7. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков. // Дошкольное воспитание. -1979.

8. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

9. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. ,1997.

Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»
Фото «Какие мы большие»
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет - фото
Фото №1 Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания Фото №2 Публикация Проект для детей раннего возраста лет Какие мы большие размещена в разделах Младшая группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения
Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот какие мы большие»Фотоотчет «Вот какие мы большие» Фотоотчет «Вот какие мы большие» Татьяна Плюхина В 2-2,5 года каждый ребенок может одеваться сам! Если взрослые помогут ему овладеть процессами.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!»Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!» Задачи: Доставить детям радость. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Закреплять умения.

Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет)Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку! В этом году по осени, мы с моей напарницей, Волковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 09:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД