МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» (3 фото)

Марина Рощина
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность:

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина неоспоримо. Творчество А. С. Пушкина является образцом высокий культуры речи, дефицит которой особенно остро ощущается в современном мире. Читают ли дети вместе с родителями А. С. Пушкина? Понятен ли детям язык произведений великого классика? Насколько интересны сказки Александра Сергеевича нашим воспитанникам, и как сделать так, чтобы дети знали, понимали и любили произведения гения русской литературы? Такие вопросы поможет решить нам этот проект.

Участники проекта

: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Длительность:

краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

Дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта и новых знаний, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

Воспитатели:

- изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина.

- пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.

Необходимые материалы:

-сборники сказок А. С. Пушкина;

-иллюстрации к сказкам;

-репродукции картин, рисунков;

-фотографии по биографии А. С. Пушкина;

-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

-дидактические игры; загадки по сказкам;

словарь в картинках по сказкам Пушкина.

-выставки книг, рисунков, поделок;

-диафильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина.

-методическая литература.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей и родителей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению литературы, узнаванию нового. Обогащается детский эмоциональный и чувственный опыт, словарный запас. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Продукт проекта:

Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.

Поделки по сказкам А. С. Пушкина.

Участие в муниципальной выставке «Бумажная фантазия» по сказкам А. С. Пушкина.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

-Анкетирование родителей.

-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»

-Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. -Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

-Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.

-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

-Словарная работа,

-Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

-Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина

-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

-Презентация проекта.

-Презентация лучших работ на муниципальной выставке по сказкам А. С. Пушкина «Бумажная фантазия»

ИТОГ:

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Сказки А. С. Пушкина»

1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая?

___

2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие?

___

3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?

Да потому что

___

Нет, потому что

___

4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку?

___

5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?

Почему?___

Какие?___

Спасибо за Ваши ответы!

СЛОВАРЬ

Устаревшие слова из сказок

Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Бояре- богатые люди, которые служили царю.

Белена- ядовитое растение

Ветхая- очень старая Взашеи- выгонять, толкая в шею

Вороты- (старинное выражение) – воротами.

Душегрейка-тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.

Землянка - дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли.

Кичка,кика-старинный женский головной убор. Современный синоним-

Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.

Корыто- продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.

Корысть-Выгода, польза

Невод-большая рыболовная сеть.

Невежа- грубый невоспитанный человек.

Откуп- плата за освобождение себя от чего- то.

Пряник печатный-пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами. Современный синоним - Тульский пряник. Это слово исчезло полностью.

Простофиля-глупый

Старче-так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.

Сварливая- устраивающая ссору

Светёлка- ветлая комната, отделённая сенями от кухни

Столбовая дворянка-дворянка старинного и знатного рода.

Терем- деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ А. С. Пушкина

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о…

(Рыбаке и рыбке)

***

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

(Золотая)

***

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Сказка — ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

(Корыто)

***

Хвостиком виляет

Желанье исполняет.

(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

***

Воротился старик нынче с моря,

Рассказал мне великое чудо:

Что поймал сегодня он рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелает!

Не посмел он взять с неё выкуп!

Так пустил её в синее море!

Дурачина, такой простофиля!

Не сумел он взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял он с неё корыто,

Наше – не корыто, разруха!

Догадались, кто я? …

(Старуха)

ПОДЕЛКИ НА ВЫСТАВКУ

Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Фото «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет - фото

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Колобок» Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича ПушкинаЛитературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти А. С. Пушкина Ведущий: Уважаемые учителя, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас посетить.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки» Аннотация: Проект «Мир доброй сказки!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Проект «Сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: познавательный, творческий Тип проекта: групповой Актуальность проекта: Когда мы знакомим ребенка.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Актуальность проекта. Художественная литература всегда воздействовала на умственное.

Проект «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации: октябрь - март Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Краткая аннотация к проекту: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рощина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД