Папки-передвижки

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Олеся Прохорович
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе.

Актуальность проекта.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Публикация «Проект „Сказки А, С, Пушкина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема проекта :

• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.

• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.

Проблемные вопросы:

• Любите ли вы сказки и почему?

• Какую пользу они приносят?

• Нужны ли сказки в жизни?

• Кто пишет сказки?

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

• Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 1 месяц

Ожидаемый результат:

• Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.

• Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : творческий.

Методы проекта :

Наблюдения: групповые, индивидуальные;

Наглядные: иллюстрации, картины;

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.

Виды работы:

• Отбор художественной литературы.

• Подбор иллюстративного материала.

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание уголка по теме проекта.

• Презентация проекта.

Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.

• Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление плана работы.

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап.

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

• Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

• Для чего нужны сказки?

• Какие бывают сказки?

• Мое отношение к сказкам.

• Какая ваша самая любимая сказка? Почему?

• Чему учат сказки?

• Почему в сказках животные разговаривают?

Художественная литература.

Чтение:

«У Лукоморья дуб зеленый…».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о Золотом петушке».

«Сказка о Попе и работнике его Балде»

Заучивание:

• загадок по сказкам А. С. Пушкина.

• стихов А. С. Пушкина :

«Волшебница-зима»

«Уж небо осенью дышало…»

Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»

Занятия Сроки

1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Март

2. «Фестиваль сказок».

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Март

3. «Золотая рыбка».

Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе. Март

4. «Путешествие по сказкам Пушкина».

Цель: Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках. Март

Совместная и самостоятельная деятельность Сроки

Создание собственной сказки по методу Проппа

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина). Игра – драматизация «У Лукоморья дуб зеленый…»

Игра «Сказка наоборот»

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование «Там, на неведомых дорожках…».

Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».

Коллективная аппликация «Золотая рыбка».

Макет «Тридцать три богатыря».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

• Выставка детских работ «Сказки А. С. Пушкина в картинках».

Создание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина 1 неделя. Март.

1 неделя. Март

2 неделя. Март

3 неделя. Март

4 неделя. Март

4 неделя. Март

Создание уголка «Там чудеса, там сказка бродит…». Сроки

Д/ и:

• «Найди предмет из сказок

• А. С. Пушкина»

«Какой сказочный герой лишний»

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Сложи сказку»

«Найди отличия»

Выставка книг с произведениями

А. С. Пушкина.

Панно «Лукоморье»

Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки

Альбом детских работ «Мой любимый книжный герой»

Альбом «Памятники сказочным героям А. С. Пушкина»

Альбом «По следам сказочных героев»

Макет «Тридцать три богатыря»

Игры:

«Доскажи словечко»

«Кто такой?» Март

Работа с родителями.

• Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.

• Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки

• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

• Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка»

Заключительный этап.

• Презентация проекта – мероприятие «Умники и Умницы (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина)» (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом).

• Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)

Вывод:

Данный проект решил поставленные задачи.

• Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне со взрослыми - расширили кругозор воспитанников, сплотили детский коллектив.

• У детей появилось желание читать сказки, быть добрее, пришли к выводу, что нужно верить в волшебство.

• Родители воспитанников охотно подключились к проектной деятельности, принимали живое и непосредственное участие на всех этапах проекта.

Литература:

• А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература

https://logorech.blogspot.com/2016/06/blog-post.html (Расскажите детям о Пушкине)

https://multiurok.ru/files/doshkolnikam-o-a-s-pushkine.html (Дошкольникам о А. С. Пушкине)

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группеКонспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме «Сказки А. С. Пушкина» Проект: «Сказки Пушкина» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.) Участники:.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,.

Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе 2019 г Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «В гостях у сказки» 2019 г. Подготовила: Воспитатель группы: Жестерова Ю. В. Актуальность:.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут»Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут» Под песню «Если мечтаешь найти чудеса» в зал медленно тройками с книгами в руках входят 9 детей, они занимают на ковре свои места. На припев.

Сказки Пушкина в кроссвордеСказки Пушкина в кроссворде «Что за прелесть эти сказки» - каждый раз убеждаешься, перечитывая, обыгрывая сказки Пушкина. Я решила составить новую форму викторины.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 16:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД