Папки-передвижки

Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет

Петрушенко Татьяна
Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет

Информационная карта проекта «Детский огород».

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март – май, август)

Актуальность: Формирование экологической культуры детей, воспитание у них гуманного отношения к природе и приобщение детей к выращиванию овощных культур является одним из этапов развития экологической грамотности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Детский огород“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Проблема: Смогут ли дети 3х-4х лет участвовать в весенне-летних огородных работах и вырастить хороший урожай?

Цель проекта: Формировать экологическую грамотность у детей через приобщение к выращиванию рассады и сбору урожая на огороде дошкольного учреждения.

Задачи для детей:

- прививать любовь к природе, через участие детей в процессе выращивания овощных культур;

- привлечь к участию в общественно-полезном труде, направленном на получение здорового урожая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- получить радость и удовлетворение от результата своего труда.

Задачи для родителей:

- вовлечь в проектную деятельность;

- повысить воспитательные умения родителей;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи для педагогов:

- привлечь семьи воспитанников к активному участию в этапах проекта;

- сформировать начальные знания экологической грамотности у детей;

- заинтересовать детей в участии процесса от посева семян до снятия урожая;

- научить детей коллективному труду в природе;

- воспитывать у детей осознанно бережное отношение к объектам природы;

- привлечь родителей и активизировать их роль в воспитательно-образовательной деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: фотовыставка «Наш урожай».

Продукты проекта:

для детей:

- выращенная рассада овощных культур в групповом помещении и в домашних условиях;

- созревшие плоды овощных культур;

- дневник наблюдений (с помощью воспитателей и родителей);

- участие с родителями в оформление карточек-моделей: «Уход за рассадой», «От семян до плодов».

- участие в презентации: «Мой расточек».

для педагогов:

- пополнение картотеки игр, загадок, чистоговорок, пословиц, поговорок, считалок;

- оформление коллекции семян;

- консультации и рекомендации для родителей;

оформление презентации и фотовыставки «Мой расточек»;

для родителей:

- оформление с детьми карточек «Уход за рассадой», «От семян до плода»;

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- сформирован познавательный интерес, и представления о стадиях развития от семян до плода;

- научились определять сходства и различия, опираясь на внешний вид рассады и плодов;

- сформированы начальные понятия взаимосвязи природа и люди;

- появится интерес и желание добиваться результата;

- дети приобщены к общественно полезному труду;

- привито чувство ответственности к собственному труду и труду других людей.

для родителей:

- активно участвуют в формировании экологической культуры детей;

- активизированы и обогащены воспитательные умения родителей.

для педагогов:

- повышена компетентность в вопросах экологического воспитания детей и организации проектной деятельности;

- пополнена методическая база группы консультациями для родителей, картотеками игр, загадок, чи-стоговорок, пословиц, поговорок, считалок;

- обогащён опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Подготовительный этап.

Действия педагогов:

Изучают и анализируют методическую литературу по теме проекта. Совместно с детьми формулируют проблемную ситуацию. Разрабатывают конспекты, положения, подбирают дидактические и развивающие игры. Ин-формируют родителей об этапах проекта.

Действия детей:

Совместно с педагогами формулируют проблемную ситуацию о возможности самостоятельно вырастить овощные культуры. Рассуждают, какую посильную помощь могут оказать своим родным на дачных огородных участках. Общение: «Мы сами сможем выращивать овощи!».

Действия родителей:

Знакомятся с этапами проекта. Принимают участие в подготовке семян и почвы для посева. Рассказывают детям о пользе овощных культур. Обсуждают с детьми, какие овощные культуры произрастают на их дачных участках. Привлекают детей к приготовлению блюд из овощей в домашних условиях.

2. Основной этап:

Действия педагогов:

Мотивируют семьи детей к активному участию в мероприятиях проекта. При необходимости корректируют ИКП. Размещают фотоматериалы этапов проекта на сайте ДОУ и стендах группы. Распространяют информацию теоретической и практической деятельности по экологическому воспитанию детей в группах детского сада.

Действия детей:

Участвуют совместно с воспитателями в постановке проблемы и путях её решения. Сажают семена, выращивают и наблюдают за ростом рассады. Принимают участие в высаживании рассады на грядки огорода ДОУ и уходом за ней. Совместно с воспитателями оформляют дневник наблюдений. Узнают о видах и строении рассады. Совместно с родителями оформляют карточки-модели от семян до плодов. Приобщаются к общественно-полезному труду. Делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания.

Действия родителей:

Передают детям свой опыт по выращиванию овощных культур. Совместно с детьми принимают участие в посеве семян и выращиванию рассады в домашних условиях. Совместно с детьми оформляют домашний дневник наблюдений и карточки-модели. Высаживают с детьми выращенную рассаду на дачных участках, совместно наблюдают за её ростом и на своём примере приобщают детей к уходу за растениями. Оказывают посильную помощь в оформлении огорода ДОУ. Высказывают свои пожелания в ходе проектной деятельности.

3. Завершающий или аналитический

Действия педагогов:

Анализируют результаты этапов проекта. Оформляют фотовыставку. Проводят рефлексию среди детей и родителей: «Что я теперь умею», «Больше всего мне понравилось». Прогнозируют дальнейшую работу по формированию экологической культуры детей.

Действия детей:

Принимают участие в подготовке почвы и пересадке рассады на грядки огорода ДОУ. Применяют полученные навыки трудовой деятельности на огороде дачного участка. Собирают урожай. Радуются и гордятся результатами своего труда.

Действия родителей:

Высказывают пожелания о продолжении экологической деятельности детей дома и в группе. Приобщают детей к посильной помощи на огороде дачного участка. Поддерживают эмоциональное состояние радости и гордости у ребенка за достижение собственного результата.

Краткое содержание проекта

«Социально-коммуникативное развитие»:

Утренние приветствия: «В огороде у меня!», «Огуречик!»

Сюжетно – ролевые игры: «В музее семян», «В магазине огородного инвен-таря», «В нашем огороде».

Наблюдение за деятельностью воспитателя по подготовке семян к посадке; прореживанию, высадке рассады в открытый грунт.

Труд: Посев семян овощных культур в группе и на грядки огорода ДОУ. Уход за проросшими семенами и рассадой; посадка рассады на грядки огорода ДОУ.

Инструктаж: «Правила безопасности в процессе посева семян», «Правила безопасности во время ухода за рассадой в групповом помещении и на грядках огорода ДОУ».

Пальчиковая гимнастика: «Лучок», «Травка-муравка», «Прыгнул козёл в ого-род», упражнение «Рисунок на ладошке».

Физминутки: «Лучок – здоровячек», «Зеленый лучок»

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром природы)

Подборка иллюстраций по теме проекта. Презентация: «Мы тоже так сможем!»

Проблемные ситуации: «Смогут ли дети вырастить рассаду?», «Смогут ли дети помочь бабушкам и дедушкам на дачном огороде?», «Будут ли употреблять в пищу те овощи, которые раньше не употребляли?»

Просмотр м/ф: «Веселый огород», «Есть у нас огород», обсуждение.

Беседы с детьми: «А у меня в огороде», «Что и как будем сажать?», «Солнце, воздух и вода», «Петрушка, это кто или что?»,

«Что общего и чем отличаются», «Что добавить в супчик», «Зелёный сала-тик», «Что выросло на огороде», «Из чего же, из чего же?» (суп/овощное пю-ре/рагу/сок).

Дидактические и развивающие игры: «Кто больше назовет», «Принеси то, о чем расскажу», «Угадай по описанию», «Подарки для зайчика с грядки», «Назови одним словом», «Так бывает или нет?», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Куда, что положить» (салат/суп, «Волшебный мешочек». «Варим супчик», «Готовим салат», «Кому нужна вода и солнце», «Разложи по тарелочкам», «Четвертый лишний: листочки и луковички/ плоды и корнеплоды», «Составь правильно», «Что за чем», «Огородный инвентарь», «Чего не стало?», лото «Овощи и фрукты», «Разложи правильно», «Собери лучок», «Загадай, мы отгадаем».

ОБЖ: «Почему нужно мыть овощи перед едой», «Не поранься»

Наблюдения на грядках огорода ДОУ: за изменениями внешнего вида выса-женных культур (рост, цветение, появление плодов).

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Проросток»;

2. «Всё сравним!» (стебли, листья, соцветия);

3. «Больше, крепче, длиннее» (плоды).

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравни плоды», «Части-целое», «Сколько всего», «Сложи картинку», «Больше – меньше» (размер/количество, «Разложи по форме/размеру», «Подбери по цвету», «Когда это бывает» (от посева до плодов, «В какой руке?», «Что изменилось?», «Найди пару», «Что перепутал художник?».

«Развитие речи»

Обсуждение иллюстрированного материала и сюжетных картинок.

Речевые, словесные игры: «Повтори чистоговорку», «Продолжи фразу», «Раз-дели на слоги», «Назови овощи с заданным звуком», «Прохлопай слово», «Доскажи словечко», «Один – много», «Опиши, мы угадаем», «Играем в слова», «Измени слово».

Продолжи фразу: «На тарелку положили….», «Я посеял семена…», «Закончи предложение», «Продолжи действие сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Урожай»

Разгадывание загадок, поговорки, пословицы.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Глущенко «Участок в огороде», Огород» А. Прокофьев, Т. Шорыгина «Корзина овощей», Ю. Тувим «Овощи», «Дочка» Л. Квитко, Я. Аким «Стихи о бережном отношении к природе».

Сказки: «Пых» БНС, «Капустный лист», Е. Бехдерова, «Овощи на грядке», «Спор овощей», «Сказочное путешествие овощей». «Сказка про морковку», «Хрустик», «Приключения Помидорки». Ирис Ревю: сказочные истории:

«Земляные яблоки», «Свекольная история», «Барыня капуста», «Заморский баклажан»

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация: «Красные шарики», «Овощное ассорти», «Красна девица», «Соберем урожай», «Репка».

Рисование: «Чесночные пёрышки», «Лучок», «Первые росточки», «Огуречный цветок», «Лопата и грабли», «Картошка и свекла».

Оформление: дневник наблюдений; карточек: "Рост рассады», «Уход за овощными культурами».

Раскраски и штриховки: «Виды овощей».

Лепка: "Весёлый огурчик», «Сеньор Помидор», «Корзинка с корнеплодами»,

«Грядки», «Овощи на тарелке».

Конструирование: «Построй грядку», «Фасолька на манке», «Овощная гир-лянда», «Посади огород».

Игры музыкальные с речевым сопровождением: «В огороде», «Огуречик», «Есть у нас огород».

«Физическое развитие»

Беседы ЗОЖ: «Как природа помогает укрепить здоровье?», «Овощные витаминки».

Физкультминутки: «Капуста» «Овощи», «Огород», «Удивляемся природе», «Мы пойдем в огород», «Репка».

Подвижные игры: «Дождик в огороде», «Капуста» с речевым сопровождени-ем», «Разложи овощи по корзинкам», «Найди свое место», «Кто быстрее собе-рет», «Найди свой овощ», «Найди пару».

Взаимодействие с семьёй

Информационный лист: «Участвуем в проекте»

Индивидуальные консультации, беседы, фотоматериалы.

Подготовка детей к презентации. Участие в высадке рассады на грядки огоро-да ДОУ.

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по форми-рованию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПБ: «Детство-Пресс», 2014. – 512с., ил.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Комплексно-тематическое - планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в развитие дошкольников

3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –88с.

4. Бардашева Т. Ю. Умелые пальчики. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги, 2008. – 48 с. : ил. – (Школа раннего развития).

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 104 с.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

7. Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –112с.

9. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –64с.

10. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методи-ческое пособие/Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понамаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 176с.

11. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПБ. : Детство-Пресс», 200? – 160 с.

12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 272 с.

13. 100 скороговорок, загадок, потешек / К. И. Чуковский, И. А. Мазнин, И. П. Токмакова и др. – М. : РОСМЭН, 2018. – 80 с. : ил.

14. Авторские материалы Гришанова Т. И., Петрушенко Т. В.

15. Интернет ресурсы:

Картотека физкультминуток, лексическая тема:"Огород"doshkolnik.net›

Физкультминутки: infourok.ru› Дошкольное образование.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД