Лучший педагог года

Проект «Детские писатели и поэты» (7 фото)

Гусакова Татьяна Сергеевна
Проект «Детские писатели и поэты»

Вид проекта :исследовательски-творческий.

Участники проекта :

Дети среднего возрастаМБДОУ детский сад №8 ст. Троицкая

Воспитатель Гусакова Татьяна Сергеевна.

Родители воспитанников.

Актуальность темы:

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

книге, если чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь в годы

отрочества, душа подростка будет пустой,

на свет божий выползает, как будто неизвестно

откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Детские писатели и поэты“» размещена в разделах

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской зарубежной классикой, с произведениями детских писателей – с теми первыми классическими произведениями,к которым человек часто уже не возвращается позже.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов будет способствовать развитию интереса книги, что будет являться неотъемлемой частью системы дошкольника на этапе становления современной личности.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процессе обучения и воспитания, как средства межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребенка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, в следствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта :

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству, к фольклору формировать навыки устной речи.

2. Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки.

Познакомить с творчеством К. И. Чуковского,К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого

3. Учить высказывать своё мнение о прочитанном произведении, давать оценку поступкам героев, способствовать активизации связной речи.

4. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к их книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

6. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику.

7. Организация различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей.

Содержание и этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Мероприятия: анкетирования родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещениестатей, консультации, рекомендации по теме проекта, подбор наглядных дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор материала и ознакомления с творчеством детских писателей и поэтов. Подготовка сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

2. Практический этап

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

1. Подготовка методических и дидактических материалов;

2. Проведение интересных занятий. Организация выставок;

3. Довести до родителей, как важно значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

4. НОД

5. Выставка рисунков.

2. Деятельность детей

1. Участие в различных конкурсах, беседах;

2. Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами.

3. Ремонт книг;

4. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

5. Инсценировки произведений;

6. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

3. Деятельность родителей.

1. Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

2. Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

3. Обмен опытом на тему «Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников»;

4. Рисование с детьми сюжетов по темам;

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

1. Пробуждение интереса к общению с книгой;

2. Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголкахудожественной литературой;

3. Позитивные изменения в речи детей;

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Ожидаемый результат проекта :

Дети

В результате данного проекта :

1. Дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст;

2. Расширятся эмоционально-оценочная лексика;

3. Улучшиться объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека;

3. Заключительный этап

1. Оформление выставки детских работ «Герой моей любимой книги»

2. Обмен опытом на педагогическом совещании, презентацияфотоотчет по реализации проекта.

3. Всероссийский «День поэзии».

4. Оформление альбома с рисунками детей «Мы — художники-

иллюстраторы».

5. Участие в — создании альбома «Детские — художники-

иллюстраторы», составление рекомендаций «Читаем детям».

Результативность проекта :

Реализовав проект через непосредственно-образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества детских писателей, повысить уровень знаний о биографии и творчестве советских писателей, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности.

Слушая произведения детских писателей, ребята научились сопереживать героям, вживаться в их роль, что позволило им эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.

Постоянное привлечение изучения литературных произведений образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.

Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Благодаря самостоятельной деятельности в ходе игры, совместным досугам, дети закрепили полученные

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Проект «Детские писатели и поэты»

Ремонт книг "Книжкина больница"

Фото «Детские писатели и поэты»

Рисование на тему: "Посуда для бабушки Федоры"

Проект - фото
Фото №1 Вид проекта исследовательски творческий

Рисование совместно с родителями по произведениям К. Д. Ушинского

Фото №2 Участники проекта Дети среднего возрастаМБДОУ детский сад ст

Акция "Подари книгу в группу"

Фото №3 Троицкая Воспитатель Гусакова Татьяна Сергеевна

Игра- драматизация по сказке "Теремок"

Фото №4 Родители воспитанников
Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Детские стихотворения .

Детские фантазииДетские фантазии Хотелось бы с вами поделиться удивительной способностью детей видеть красоту во всём и создавать её своими руками. Однажды гуляя с детьми.

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет о проведении поэтического часа «Поэты-фронтовики, ваши жизни война рифмовала» в старших классахФотоотчет о проведении поэтического часа «Поэты-фронтовики, ваши жизни война рифмовала» в старших классах Фронтовые поэты, С напором свинцового шквала Ваши жизни судьба, Ваши жизни война рифмовала. И едва затихало сраженье – Атаке не вечно же.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Детские писатели и поэты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусакова Татьяна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Детские писатели и поэты»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД