Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Использовать в процессе ознакомления с природой осенью произведения художественной литературы, музыки, живописи.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать расширять и уточнять представления детей о подготовке деревьев, кустарников, животных, птиц и человека к зиме.

3. Закреплять знания детей о характерных особенностях осени, как времени года.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: стога сена, убор листьев.

Ход ОД

1. Вступительное слово воспитателя.

Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы – периоды. У осени их четыре: ранняя осень, золотая осень, глубокая осень и предзимье. И все эти осенние периоды находят отражение в произведениях писателей, поэтов, музыкантов, художников.

Сегодня наш разговор о произведениях художественной литературы, музыки, живописи, которые помогают нам расширять и уточнять представления о природе осенью.

2. Беседа по картине «Золотая осень» художника В. Поленова».

Рассмотрите картину «Золотая осень», которую написал художник В. Поленов.

- Какое время года изображено на картине? (Ответы детей: осень).

- Почему вы так считаете? (Ответы детей: только осенью деревья стоят в наряде из золотых листьев).

- Как вы думаете, какое настроение появляется при знакомстве с этой картиной? (Ответы детей: немного грустное, потому что совсем скоро облетят жёлтые листья, и наступит поздняя дождливая осень).

Действительно, на картине изображена золотая осень. Картина правдиво передаёт золотистые, жёлто-красные цвета осенней природы, голубизну широкой реки и дальнего неба. Кажется, что сейчас подует ветер, и закружится листопад, потому что деревья уже приготовились к зиме, и готовы сбросить листья.

3. Чтение рассказа писателя Г. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре

художника»).

Послушайте рассказ писателя Г. Скребицкого «Осень», в котором рассказывается о добрых делах осени в лесу, на полях, на лугу.

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток.

А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны.

А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Какие деревья в лесу покрыла Осень лимонной желтизной? (Ответы детей: берёзы и клёны).

- Как разрумянила Осень листья осинок? (Ответы детей: будто спелые красные яблоки).

- В какую броню обрядила Осень дуб? (Ответы детей: в медную броню).

- Что сделала Осень в полях? (Ответы детей: убрала хлеба).

- Чем занималась Осень на лугах? (Ответы детей: сметала в высокие стога сено).

- Почему Осень загнала спать колючего ёжика, барсука, медведя? (Ответы детей: эти звери впадают в спячку).

- Чему Осень учит белочку? (Ответы детей: сушить на сучьях грибы и собирать орехи).

- Что делает Осень новыми красками в природе? (Ответы детей: серыми тучами покрывает небо, смывает дождём пёстрый убор листьев).

- Почему новыми красками получается невесёлая картина? (Ответы детей: наступает поздняя осень).

- Почему осень довольна своей работой? (Ответы детей: благодаря Осени, обитатели леса, поля, луга, люди приготовились к зиме).

5. Осенняя физкультминутка.

Заходи в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят. (Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки на нас глядят. (Приседания).

В корзинку прыгнуть хотят. (Прыжки).

6. Слушание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из альбома «Времена года»).

- Что можно сказать о настроении, которое возникает во время слушания этого музыкального произведения? (Ответы детей: настроение грустное, задумчивое).

7. Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Послушайте стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали.

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе тёмно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

8. Беседа по содержанию стихотворения.

- О каком периоде осени идёт речь в стихотворении А. Фета? (Ответы детей: о поздней осени).

- Докажите, что поэт говорит в стихотворении о поздней осени. (Ответы детей: уже улетели ласточки, грачи собираются в стаи перед дальней дорогой, опадают последние листья).

9. Итог.

Сегодня мы смотрели на осень глазами художника В. Поленова, писателя Г. Скребицкого, поэта А. Фета, слушали музыку осени композитора П. Чайковского. С помощью произведений этих людей мы продолжали знакомиться с осенью, как временем года, вспоминали её характерные признаки и добрые дела в природе в подготовке окружающего мира к зиме.

Разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы все очень её любим. Любим за урожай, за красоту, за щедрость, за редкие тёплые дни. За то, что всё живое осенью успевает мудро приготовиться к зиме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Курские писатели и поэты малышам по страницам хрестоматии «Антошка» «Что бы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. С. Я. Маршак Анкетирование показало,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бережное отношение к природе» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени» Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Поэты и писатели об осени» Задачи: -Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Сценарий сюрпризного момента «Поэты» для осеннего утренника в подготовительной группе Миниатюра для осеннего утренника в подготовительной группе Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник осени. Об осени придумано.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:18
+555Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД