МААМ-картинки

Проект «Деревья-наши зеленые друзья»

Юлия Груздева
Проект «Деревья-наши зеленые друзья»

МДОУ «Чаромский детский сад»

Подготовила: Груздева Ю. И.

воспитатель

Высшая квалификационная категория.

1. Актуальность проблемы.

В наше время актуальна проблема воспитания экологической культуры и экологической грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста. Цель работы педагогов – развитие у воспитанников гуманного отношения ко всему живому.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное и осознанное отношение к природе и природным объектам.

Публикация «Проект „Деревья-наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, воспитывает потребность беречь и защищать природу. Проблема:

Зачастую дети ломают ветви деревьев или портят зеленые насаждения.

Суть нашей работы над проектом в том, чтобы сформировать у детей понятие, что деревья – живые существа, которые нуждаются в нашей защите, расширять представление о деревья и кустарниках, произрастающих в нашей местности, научить видеть красоту природы, получить практические навыки по посадке саженцев на участке детского сада.

2. Цель и задачи проекта :

Сроки проведения: краткосрочный с 12 по 22 сентября.

Тип проекта : информационно – социальный, экологический.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Цель проекта : формирование основы экологической культуры –

осознанно – правильного отношения к объектам живой природы, стремления беречь и защищать ее.

Задачи:

1. Расширять представления детей о деревьях и кустарниках, произрастающих в нашей местности (с. Чаромское)

2. Научить детей распознавать деревья по внешним признакам, различать хвойные и лиственные деревья.

3. Углублять знания о пользе деревьев и значении их для жизни на планете Земля.

4. Учить видеть и передавать через художественное творчество красоту природы.

5. Воспитывать экологическую культуру.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей и знаний о зеленых друзьях человека – деревьях и кустарниках.

2. Создание с детьми гербария.

3. Повышение уровня экологической грамотности детей.

4. Вовлечение родителей в работу над проектом.

5. Организация выставки «Мое любимое дерево»

3. Этапы работы над проектом.

1 этап подготовительный. 2 дня

1. Постановка цели и задач проекта

2. Планирование работы с детьми и родителями.

3. Подбор занятий, разработка бесед и экскурсий.

4. Поиск литературы для реализации работы над проектом.

2 этап основной - 8 дней

1. Беседа

«Какие деревья и кустарники растут в нашем селе?»

2. Целевая прогулка «Деревья и кустарники вокруг нас»

3. Сбор листьев для гербария.

4. Исследовательская деятельность «Где у шишки семена?»

5. ООД. Рисование «Мое любимое дерево»

6. Беседа «Как деревья помогают человеку

7. ООД Ознакомление с окружающим «Ветер золото кружит, золотым дождем шумит»

8. ООД Конструирование из бумаги «Березка»

9. ООД Ознакомление с окружающим «Через добрые дела можно стать юным экологом»

10. Чтение стихов и отгадывание загадок о деревьях.

11. Дидактические игры : «Угадай дерево по листочку», «Что лишнее?». Словесные игры :

«Назови по – другому», «Скажи ласково».

12. Посадка зеленых насаждений на участке детского сада

3 этап заключительный - 2 дня

1. Оформление гербария

2. Организация выставки детских работ «Осень золотая»

3. Обобщение опыта работы по проекту на педсовете.

4. Работа над проектом.

1 этап. Подготовительный.

Работа над проектом на подготовительном этапе включила в себя выявление проблемы и нахождение путей ее решения, постановку целей и задач проекта, планирование работы с детьми, информирование родителей и включение их в проектную деятельность совместно с детьми.

На этапе подготовки осуществлялся подбор литературы (научной и художественной, дидактического материала, иллюстраций, разработка занятий, целевых экскурсий, подбор тем для бесед и дидактических игр с детьми.

2 этап. Работа над проектом.

На данном этапе проводилась практическая работа с детьми: беседы, организованная образовательная деятельность, целевые прогулки, дидактические игры и чтение художественной литературы. В свое работе по изучению деревьев и кустарников упор делался на региональный компонент. Мы с детьми изучали, какие именно деревья растут в нашей местности, какие из них редкие, а какие растут повсеместно. А так же большое внимание уделялось воспитанию экологической культуры и бережного отношения к зеленым насаждениям. В начале работы перед детьми была поставлена проблема «Что случится, если все взрослые и дети будут ломать ветки и портить зеленые насаждения

Вместе с детьми мы обсудили эту проблему и пришли у выводу, что надо деревья беречь и охранять, изучать деревья и кустарники произрастающие в нашей местности, собрать гербарий листьев.

Постепенно дети узнавали, чем различаются хвойные и лиственные деревья, узнали о строении деревьев и кустарников, о пользе их для сохранения жизни на земле, о пользе для жизни и деятельности человека.

Поняли, что если вырубать деревья, то воздух будет загрязнен, люди будут болеть, пострадают лесные животные и птицы и многое на земле может измениться. Узнали также, что есть такая наука экология, которая призвана беречь и защищать природу.

На занятиях по рисованию и конструированию из бумаги учились передавать красоту деревьев, используя и нетрадиционные техники рисования, приобрели новые навыки и умения. Рассматривали картины великих русских художников Шишкина и Левитана, сумевших передать всю красоту родной природы.

На прогулках дети изучали форму и цвет листьев, рассматривали кору деревьев, семена клена, шишки сосны и ели, сравнивали хвойные и лиственные деревья. Свои знания закрепляли через дидактические игры, рисование листьев по трафаретам, рассматривание дидактического пособия «Деревья наших лесов».

Провели опыт «Где у шишки семена?» (Собранные на улице шишки, принесли в помещение и в тепле они раскрылись)

Проводились и словесные игры «Назови по – другому» (лист дуба дубовый лист, «Скажи ласково» (Дуб - дубок).

С интересом воспитанники отнеслись к идее создания гербария. Вместе собирали, сушили, некоторые даже приносили из дома, засушив листья вместе с родителями.

Большое внимание уделялось чтению художественной литературы: рассказов, стихов, загадок.

В процессе работы над проектом дети получили возможность в игре, образовательной и исследовательской деятельности, а также в художественном творчестве получить практические умения и глубокие знания по данной теме.

Вместе с воспитанниками посадили на участке саженцы деревьев и кустарников, освоили правила осенней посадки, все насаждения полили и огородили, чтобы никто не сломал.

3 этап. Заключительный

На заключительном этапе был проведен опрос детей по изучаемой теме и он показал высокий уровень знаний. Также собран и оформлен гербарий, для последующей работы по экологическому воспитанию. Вместе с родителями дети сделали выставку рисунков «Осень золотая».

С детьми мы подвели итоги нашей работы: что узнали нового, что особенно понравилось делать и решили, что будем заботится о наших посадках и беречь природу.

Опыт работы представлен и обобщен на педагогическом совете и оценен как положительный. Материалы будут использованы в последующем для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим.

5. Работа с родителями.

На подготовительном этапе родители были проинформированы о целях и задачах проекта, сроках его проведения. Им было предложено побеседовать с детьми, о том, какие деревья бывают, закрепить знание частей дерева, о том какие деревья растут рядом с домом, где они живут.

Родители участвовали в совместном художественном творчестве со своими детьми на тему «Осень золотая». Оформили выставку рисунков.

Итоги работы по проекту «Деревья - наши зеленые друзья» подвели на родительском собрании старшей разновозрастной группы. Педагоги поблагодарили родителей за сотрудничество.

Все участвовавшие в работе родители отмечены в «Книге добрых дел», которая уже несколько лет существует в каждой группе Чаромского детского сада.

Совместная работа над проектом помогает создавать благоприятные условия для развития тесных контактов между педагогами и родителями и творческую атмосферу в детском саду.

6. Итоги работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Деревья – наши зеленые друзья» дал очень хорошие результаты по расширению знаний воспитанников о деревьях и кустарниках, произрастающих в нашем селе, и помог формировать экологическую грамотность.

Воспитанники приняли участие в практической деятельности – посадке зеленых насаждений на участке детского сада.

П о результатам работы над проектом бы проведен опрос детей. Все воспитанники усвоили строение и питание дерева, назвали различия между хвойными и лиственными деревьями. Более 95% детей группы назвали не менее 10 деревьев, произрастающих в нашей местности, 90 % усвоили правила поведения в природе.

У детей сформировалось желание беречь и заботиться о наших зеленых друзьях – деревьях и кустарниках, они научились делать элементарные выводы и заключения в процессе практической деятельности, расширили кругозор и представления о родном крае, природных богатствах родной земли.

Задача на будущее - продолжить работу по формированию осознанного отношения к природе, учить видеть ее красоту, развивать экологическое мышление дошкольников, знакомить с растительным миром.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. - Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео Паспорт проекта на тему: «Мы зеленые защитники-друзья пернатых». (Подготовительная группа) ГБОУ г ГБОУ Школа №1374 УК "Семицветик" г. Москвы.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья-наши зеленые друзья»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД