МААМ-картинки

Проект «Деревенский дворик» для второй младшей группы

Юлия Фролова
Проект «Деревенский дворик» для второй младшей группы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска

Проект

«Деревенский дворик»

для 2 младшей группы

Составитель: Фролова Юлия Сергеевна

Магнитогорск, 2022

Содержание

Введение …3-5

Основная часть …. 6-7

Заключение …7-8

Введение

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска

Публикация «Проект „Деревенский дворик“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 5.09. 2022 г. по 19.09. 2022 г.

Цель:продолжить знакомить детей с домашними животными вызвать у детей поло-жительные эмоции; обогатить словарь детей по теме, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, вели-чине;продолжать учить выполнять постройку из строительного материала; развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Задачи:Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать произвольное внимание, память, мышление. Материал и оборудование: костюма бабушки; Игрушки (курочка, цыплята, ло-шадь, баран, козлята, собака,заборы разного размера.)

Строительный материал: кубики,кирпичики

Предварительная работа с детьми: Знакомство с окружающей средой, расширение первоначальных представлений о домашних животных, чтение художественной литературы, обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации дви-жений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания. Т. Волгина «Цыплята»; Агния Барто «Лошадка»

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие:общение и взаимодействие со взрос-лыми и сверстниками; Речевое развитие:развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Физическое развитие:становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Актуальность проекта

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.

Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Проект «Деревенский дворик» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, педагогами группы, с родителями воспитанников.

Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность,конструирование, изобразительная деятельность.

Ожидаемые результаты для детей:

У детей имеются представления о различных видах конструктора;

У детей сформировались знания об условиях проживания домашних животных;

Ожидаемые результаты для родителей:

В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе разнообразного конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

Систематизация работы по конструированию с детьми;

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями;

2. Основная часть.

План реализации проекта основного этапа.

1 Создать игру «Животные и где они живут» 15.09. 2022 г.

2 Рассмотреть альбом «Животные и где они живут» 16.09.2022г.

3 Рассмотреть наглядно-дидактический комплект из программных построек образцы построек 15.09 -16.09.2022г.

4 Провести образовательную деятельность «Дома для животных». 19.09.2022г.

План реализации проекта заключительного этапа:

Создание альбома «Животные и где они живут».

Создание картотеки пальчиковых игр на тему «Домашние животные».

Подборка наглядно-дидактического комплекта из программных построек на тему «Жилье домашних животных.

Перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования.

Консультации для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно купить».

Проведение образовательной деятельности «Дома для животных».

Изготовление проектной модели «Деревенский дворик».

План реализации проекта подготовительного этапа

Изучение и сбор информации по теме проекта. 5.09-08.09.2022г.

Создать альбом «Домашние животные и их жилище» 5.09-08.09.2022 г.

Создать картотеку пальчиковых игр на тему «Домашние животные». 9.09. 2022г.

Подобрать наглядно-дидактический материал из программных построек на тему «Жилье домашних животных. 12.09.-16.09.2022г.

Сделать консультацию для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести» 12.09.2022

Разработать перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования 12.09.-16.09.2022г.

Заключение

Достигнутые результаты:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобретают:

1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала пот образцу.

2. Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,

сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Социальная значимость проекта :

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группыДидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы Макет «Бабушкин дворик» - хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают: Какой окрас у животного?.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Деревенский дворик» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Деревенский дворик» для второй младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД