МААМ-картинки

Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе

Ольга Нестерова
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „День Народного Единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать с раннего детства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о национальных праздниках.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.

Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.

Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей чувства патриотизма.

- Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Познавательное развитие. Речевое развитие

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

III. Итоговый (результативный, рефлексивный)

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Методическая разработка музыкально-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: ознакомление детей с бытом, подвижными играми, танцами русского, украинского, белорусского, казахского народов, приобщение к народным.

Сценарий «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «День народного единства» Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под музыку "Я, ты, он, она.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Цель: Расширять знания о государственных праздниках: это.

Сценарий праздника «День народного единства в России» для детей подготовительной группы Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства в России» Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец,.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября — День народного единства» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября - День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить воспитанникам.

Спортивный досуг «Богатырская сила» для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства»Спортивный досуг «Богатырская сила» для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства» Подготовили: Инструктор по физической культуре: Назарова С. А. Музыкальный руководитель: Дорошева Е. В. Цель: повышение интереса детей к.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД