МААМ-картинки

Проект «День Кошек в детском саду»

ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА
Проект «День Кошек в детском саду»

«День кошек в детском саду»

Воспитатель МКДОУ «д/с №9», Кожевникова Елена Викторовна

Цель: расширить и обобщить представления детей о кошках.

Задачи:

- пополнить знания о пользе кошки для человека

- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.

- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.».

Беседа.

-Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимом животном «кошке».

Публикация «Проект „День Кошек в детском саду“» размещена в разделах

-У кого из вас есть дома кошка?

- Как вы относитесь к кошкам?

-Почему?

- В наше время известно, что

- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное,опрятное, привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.

К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: «Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Для всех кошка желанный друг и гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Покинув дом, кошка отправляется обыкновенно в лес, где занимается ловлей лесных и полевых мышей, также птиц; некоторые кошки занимаются рыбной ловлей.

В благодарность за уходом кошки могут сильно привязаться к своему хозяину. Некоторые кошки ходили за своим хозяином. Словно собаки, по двору и саду, и по лесу.

Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Смелость кошки настолько известна собакам, что редкая из них решится броситься на неё.

Много говорят о её хитрости и лукавстве. С удивительным лукавством она, точно мёртвая, караулит мышиную норку и так же лукаво вся съёживается. Глаза блестят. Но вот из норки показалась мышонок. Казавшаяся мёртвой кошка оживает. Один ловкий прыжок- и бедный мышонок уже пищит в её лапах.

У одного хозяина был кот, который был приучен никогда не брать со стола. Как-то в этом доме появилась собака, большая лакомка; с целью полакомиться она часто прыгала на столы и стулья. Кот смотрел несколько раз с недовольной миной; наконец, однажды, он поместился около стола и, не успела собака вскочить на стул, как он уже очутился на столе и угостил лакомку здоровой пощёчиной.

Кошки проявляют иногда замечательную дружбу не только к человеку, но и к другим животным. Рассказывают,напр.. что одной кошке доставляло немалое удовольствие, когда её друг, собака, носил её в зубах по комнате. О другой кошке говорят, что она всегда заступалась за своего друга-собаку в собачьих драках и, в свою очередь находила с его стороны помощь в кошачьих драках. Напр. одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.

-Кого ещё уничтожает кошка?

- Кошка уничтожает вредных для человека насекомых и даже ядовитых змей. Кошки убивают и преследуют гремучих змей. Они ловко наносят им удары лапой, увёртываясь в то же время от укуса врага. Когда змея лежит свернувшись, кошка долго не нападает на неё, а ходит кругом до тех пор, пока змее не надоест поворачивать за нею голову; затем вдруг наносит удар и ловко отскакивает в сторону. Так продолжается до тех пор, пока змея не будет умерщвлена. Тогда не тронув мясо. Кошка уходит.

Подобных примеров можно бы было привести множество как доказательство необыкновенного ума, сообразительности и понятливости кошек.

Много творческих людей посвящали свои произведения кошкам. Послушайте стихотворение Е. Благининой.

Котёнок (Елена Благинина)

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой…

До чего ж хорош собой!

- Какие интересные истории вы можете вспомнить и рассказать о кошках?

- Что вам показалось самым интересным и необычным в беседе о кошках?

- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.

-Я очень люблю разных кошек, котов и котят. А вы хотите побыть сегодня котятами? (ответ детей) А играть вы любите? (ответ) Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны?

Появляется кот - игрушка на руке воспитателя. Рассказывает ребятам о том, что у него сегодня день рождения, и приглашает ребят к себе на праздник. Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в котят и нарисовать на щечках ребят кошачьи усики. Цель: поднятие эмоционального настроя детей.

Игра «Кошачьи имена»

Ребята, давайте назовем нашего кота, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.)

Выберите каждый свое кошачье имя! Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (каждый ребенок выбирает и запоминает на все время праздника свое кошачье имя).

– Все они имеют клички от распространённых - Машка, Васька, Тихон, до необычных: Доллар, Черныш, Василиса, Анфиса, Масяня.

– Кормят кошку 3 раза в день : мясом, рыбой и молоком, а чаще всего тем, что едят хозяева.

– Мурке всё по плечу:

Я хожу, куда хочу.

Сплю в постельке мягкой

На простынке гладкой.

Люблю мясо, колбасу,

Вискас обожаю.

И из миски молоко

С сестрами лакаю.

– Вот мы какие!

– Купанием кошек не балуют. Водные процедуры принимают только те кошки, хозяева которых живут в квартирах. В деревенских домах это не принято.

– Для чего кошка живет в доме?

– Популярный ответ – ловить мышей. Людей преклонного возраста кошки спасают от одиночества.

На праздник кошек дети принесли много игрушек, книг, различных поделок, аппликаций, посвящённых кошкам

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина, кота в сапогах, кота Базилио и т. д.

В конце дня кошачьи вопросы.

(дети отвечают на следующие вопросы) :

Как кошки умываются?

В каких сказках герои коты или кошки?

Любимая кошачья еда?

Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

Что означает выражение «живут, как кошка с собакой»?

Какие родственники есть у кошки?

Зачем кошке хвост?

Почему у кошек мокрый нос?

Какая от кошки польза людям?

Какая от людей польза кошке?

Что означает кошачье мурлыканье?

Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

На этом тематический день в детском саду «День кошек» завершается.

Вся эта работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Мини-музей «КОШКИ»

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

- уточнить представление детей о домашних и диких животных;

- познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки);

- познакомить с особенностями поведения (ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет);

- развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Оборудование: кошка живая, атрибуты к дидактическим играм «Кто где живет?» (картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных) и «Покорми кошку».

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы.

Содержание :

- Дети, а вы любите играть? (Да)

- Я хочу с вами поиграть в игру. А называется игра «Кто где живет?». Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Правильно, на этой картинке изображен лес, а на этой -дом.

- Скажите, как называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)

- Верно. Но, смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? («Да!»)

- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное (Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т. д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.

Проводится дидактическая игра «Покорми кошку»

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть, а мы поиграем в игру «Кот и мыши».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Публикации по теме:

«День кошек». Фотоотчет«День кошек». Фотоотчет 1 марта отмечался День кошек и поэтому мы решили этот день посвятить любимым кошкам. Побеседовали о домашних животных кошках, что они наши.

Фотоотчет «День кошек»Фотоотчет «День кошек» Кошки ласковые, пушистые комочки, без которых человек не мыслит свою жизнь. Очень редко в какой семье нет кошки. Дети очень любят игрушек.

Информационно-познавательный проект «День мужественных и отважных мужчин» к 23 февраля в детском саду (старшая группа) Актуальность: Мы живём в России- это наша общая Родина. Все более заметной стала проблема утраты нашим обществом традиционного российского.

Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек»Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.

Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино Проект «День.

Проект «День матери в детском саду» (средняя группа)Проект «День матери в детском саду» (средняя группа) Елена Смирнова Проект «День матери в детском саду». Средняя группа Разработала : Смирнова Е. А. Цитата по теме: «Рука, качающая колыбель,.

Проект «День здоровья в детском саду» на тему «Семья» Проект День здоровья в детском саду на тему: Семья Содержание проектной папки Образовательная область: Ознакомление с окружающим; Вид проекта:.

Стенгазета  «1 марта — День кошек»Стенгазета  «1 марта — День кошек» Стенгазета - 1 марта - День кошек! В доме так уютно, всюду чистота. Только почему-то в сердце пустота. Как исправить это? Мысль совсем.

Творческий проект в подготовительной группе «День кошек»Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.

Мероприятие «Всемирный День кошек»Мероприятие «Всемирный День кошек» 1 марта отмечают Всемирный день кошек. Наверно мало найдётся людей равнодушных к этим удивительным животным. Тысячелетиями кошки живут рядом.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «День Кошек в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «День Кошек в детском саду»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД