МААМ-картинки

Проект «Декоративно-прикладное искусство» в старшей группе

Ласковец Татьяна
Проект «Декоративно-прикладное искусство» в старшей группе

Проект «Декоративно –прикладное искусство»

КМДОУ детский сад №1 п. Палех, Ивановская область

проект подготовила воспитатель: Ласковец Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : творчески – информационный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный работник, доп. образование «Дом ремесел».

Срок реализации: сентябрь – ноябрь

Актуальность проекта :

• В настоящее время дети в подготовительной возрастной группе недостаточно знакомы с календарно - обрядовыми праздниками.

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

•Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Цель:

Знакомство детей с календарно - обрядовыми праздниками.

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- Знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями, русскими народными играми и танцами.

- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, русскому фольклору, воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

- Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

- Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;

- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.) ;

- На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

- Воспитывать интерес к искусству родного края.

Направления работы:

1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов.

2. Знакомство с традиционными местными промыслами.

3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий с творческим применением полученных знаний.

Содержание работы:

Материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой НОД. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие происходит целенаправленный процесс по его изготовлению.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

• жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу) .

Этапы работы:

Весь образовательный процесс делится на два этапа:

I этап – Подготовительный.

Задачи:

• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии.

II этап – Практический.

Задачи:

- Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепке и рисовании.

- Самостоятельно строить на разных изделиях композицию узоров с учетом их формы, заполнять узором большую часть.

-Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

- Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные, разнообразные материалы изображения, традиционную технику выполнения работы.

- Воспитывать умение работать коллективно, выполняя общую цель.

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно-прикладного искусства - искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду (у дымковских кукол);

• Дети имеют первые представления о декоративно-оформительском искусстве - искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.

• Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт;

• Дети имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства : матрёшка, дымковская игрушка.

• Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи;

• Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Средства реализации Программы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством

НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОС)

Беседы

Художественное слово

Знакомство и заучивание наизусть малых форм русского фольклора

Развлечения

Экскурсии в дом ремесел.

Целевые прогулки

Русские народные игры

Работа с родителями

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству

Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта :

Деятельность детей:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога:

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Деятельность детей

1. Объединение в рабочие группы (городец, филимоновская, дымка) .

2. Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 этап. Презентация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Кузьма и Демьян - рукомесленники».

2. Оформление фотовыставки.

3. Выставка детских работ.

4. Презентация проекта : НОД «Кузьма и Демьян -рукомесленники».

5. Подготовка костюмов, оборудования и наглядного материала для занятия (макеты печи, наковальни, молотов, русские народные костюмы, атрибуты русской избы, подбор музыкальных композиций).

Деятельность детей

1. Рассказывают о народных промыслах.

2. Читают стихи.

3. Загадывают и отгадывают загадки.

4. Исполняют песни, танцы.

5. Водят хороводы.

6. Играют в народные музыкальные игры.

Роль родителей в реализации проекта :

- Помощь в заучивании стихов.

- Изготовление заготовок для поделок.

- Помощь в изготовлении атрибутов для праздника.

- Помощь в изготовлении русских народных костюмов к празднику.

Продукт проектной деятельности :

- Выставка - с информацией о народных промыслах, о декоративно –прикладном искусстве.

- Роспись разделочной доски в технике городецкой росписи,лепка и роспись дымковской глиняной игрушки-лошадки,роспись силуэта кувшина в стиле хохломской росписи, коллективная аппликация «лоскутное одеяло».

- разучивание русского народного танца «Во кузнице», песни «Ах вы сени…» .

- Презентация занятия: «Кузьма и Демьян- рукомесленники».

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ласковец Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство» в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2023 в 15:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД