Получи документы

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» (5 фото)

Караева Аминат Шуаевна
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование

Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры».

Обучающие задачи: учить самостоятельно с оставлять узор на ковре, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Показать основные элементы узора, геометрические формы, завитки, рога, медальон. Учить проявлять замысел, творчество.

Публикация «Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе „Народно-прикладное искусство Дагестана, Табасаранские ковры“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать творческую способность и эстетическое восприятие окружающего. Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана.

Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Словарная работа: сакля, ткут ковры, шерсть, уют, ворсовые и безворсовые ковры.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание образцов узоров, заучивание отрывков Р. Гамзатова о народных промыслах Дагестана, заготовки для ковров.

Материал: нарезанные нитки разного цвета, полоски цветной бумаги, салфетки разных цветов, клей, ножницы, разные формы бумаги для ковриков, образцы ковров.

Ход ООД

Дети заходят в зал с песней «Автобус».

Здороваются: Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем о многом говорить, мастерить, вспоминать и узнавать. Великий поэт Расул Гамзатов сказал: «Дагестан—не просто экзотическая страна, не просто красивые холмы и скалы. Дагестан—это республика, у которой три сокровища».

А какие сокровища мы сейчас узнаем. Давайте их вспомним.

1 ребё нок: Первое сокровище—земля, горы, равнины. Трудна жизнь на каменистой земле. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было на твоём поле». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!»

2 ребенок: Второе сокровище—вода, реки, озёра, море. Недаром в Дагестане говорят : «Очаг—это сердце дома, а родник—сердце аула».

3 ребенок: Третье сокровище— люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне и взгляните на эту стену (фотографии с майдана). Сколько интересных фотографий! Эти фотографии были сняты на праздничной ярмарке в нашем городе Махачкала. Что интересного вы там видите? (красивые украшения, глиняные кувшины, интересные костюмы, разнообразные ковры и др.). Этот праздник был многонациональным, он объединял весь народ праздничным майданом.

Теперь посмотрите на эту карту. Это карта нашей республики. Дагестан—страна гор. Какие народности живут у нас в Дагестане? Как они живут? На склонах гор ютятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства всегда считалось мужество и честь. Каждый народ Дагестана чем-нибудь да славен.

Вот, например, Аул Балхар—гончарным мастерством, Кубачи славен чеканкой по золоту и серебру. Аул Цумада—выделкой бурок из черной и белой шерсти, Аул Цовкра славен канатоходцами, Унцукуль—мастерством насечки и резьбы. Аул Цада—поэтами. С аула Цада началась судьба Расула Гамзатова.

Стихотворение «Я девочка одна…»

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки-табасаранки

Струнок ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих

Ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов

Всюду музыка ковров.

(показывает по районам)

Воспитатель:

Сегодня я хочу вам рассказать о труде табасаранских мастеров ковроткачества. Посмотрите, что вы видите вокруг себя? (ковры, станки, узоры, орнаменты). На полу тоже ковер. Давайте с вами сядем на ковер.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Я вам расскажу интересную историю, откуда берутся эти ковры. (дети садятся). Однажды меня пригласили в гости в Хивский район, и там я увидела разнообразие ковров. Мне стало любопытно, откуда, где и как берутся эти ковры. Вот мне и рассказали эту историю, прославившую табасаранский народ, а я расскажу вам. В Южном Дагестане (можно показать на карте, в Дербенте, Ахтах, Касумкенте. Хиве, Хучни производили ковры, на табасаранском языке они называются Ханачи. Ковры бывают ворсовые и безворсовые. Безворсовые ковры—это паласы, сумахи (дети трогают, смотрят)

Фото «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Ткут их ковровщицы на специальных станках (рассматривают станок)

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе - фото

Чтобы соткать ковёр, нужно приложить много усилий. Очень любят ковровщицы украшать свои изделия рисунками—орнаментами. А узоры они берут из жизни, природы, которая нас окружает: это и горы, и птицы, и животные. Давайте рассмотрим орнаменты. Что они вам напоминают? Кто расскажет нам об орнаментах?

Ребё нок: эти ковры рассказывают нам о родном крае. Посмотрите. Вот эти линии показывают, как волны бегут на море. А этот узор говорит о наших высоких горах. Вот здесь поют птицы, а здесь бутоны распустились. Нужно большое мастерство и труд, чтобы создать такие красивые ковры, где каждая линия, каждый завиток был бы на своём месте и рассказали, в каком краю его создали.

Воспитатель:

Молодец! А как вы думаете, для чего нужны ковры? (для тепла, красоты, уюта и т. д.). Вспомните, из чего делают ковры? (из шерсти, шерсть прядут, делают нитки, затем ткут на станках). Какие бывают ковры? (ворсовые, безворсовые). Молодцы! Я думаю, вы сможете стать мастерами по изготовлению ковров. А сейчас давайте поиграем.

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Подними платок»

Воспитатель:

Сейчас мы все с вами будем мастерами по изготовлению ковров. Пройдёмте в мастерскую. Вот здесь мы будем работать. Подойдите к столам. А теперь слушайте внимательно, ковры мы ткать не будем, а будем выполнять необычным способом.

Слушайте внимательно, что нам нужно сделать. Каждый из вас будет работать над таким ковром, который вам больше нравится. Не забывайте, ножницами пользуйтесь осторожно, аккуратно используйте клей, в мастерской должно быть тихо, чтобы вы не мешали друг другу.»

Дети выполняют работу самостоятельно под музыку.

Воспитатель: «Кто закончил работу над своим ковром, убирайте своё рабочее место».

Воспитатель: «А теперь, ребята, полюбуйтесь, какие красивые, оригинальные ковры у нас получились. Мы их подарим малышам в их игровой уголок.

Камал, расскажи, какой узор ты изобразил?» И т. д. (3-е детей достаточно)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Очень красиво передали узоры на коврах. Давайте вспомним, с какими традициями мы сегодня познакомились?»

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:15
+238Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Караева Аминат Шуаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД