МААМ-картинки

Проект «Цветы — краса земли»

Нарина Кесян
Проект «Цветы — краса земли»

Проект среднесрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Срок реализации проекта : с 15.06. по 25. 08. 2017 г.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Руководитель проекта : Кесян Нарина Сергеевна.

Актуальность темы.

Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Публикация «Проект „Цветы — краса земли“» размещена в разделах

Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, вставшие не только перед нашей страной, но и перед всем человечеством, по всей сути имеют общий корень и могут быть сведены к общей проблеме – проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг.

Что определяет, характеризует человека и общество прежде всего? Его культура! В приложении к человеку это понятие вмещает в себя духовность и нравственность, широкое сознание и кругозор, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека и есть отражение его внутреннего мира.

Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Гипотеза

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их значение в жизни людей и животных. Путем исследования мы познакомимся с цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов и творческих способностей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Ожидаемые результаты: Благодаря проведенной работе дети младшего дошкольного возраста познакомятся с цветами, выявят наиболее благоприятные условия их прорастания, обретут практический опыт ухода за живыми объектами, что будет способствовать формированию экологической культуры у дошкольников.

Цель проекта

Ознакомление детей с цветами, их разнообразием и значением для жизни насекомых и людей.

Задачи проекта

1. Обучение детей умению классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

2. Ознакомление со значением, ролью цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

4. Развитие конструктивных, изобразительных способностей детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

5. Пополнение словарного запаса.

6. Воспитание бережного отношения к цветам, умение заботиться о них.

Предварительная работа.

1. Создание картотеки загадок о цветах «Цветик - семицветик».

2. Подготовка материала для продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.

3. Создание обучающей презентации о цветах.

Содержание проекта.

Этапы Сроки Продукт деятельности Задачи

1. Беседа с использованием презентации «Цветы – краса земли» 4 неделя июня Составление описательных рассказов о цветах.

Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, расширять кругозор.

2. Познавательно – исследовательская деятельность 5 неделя июня Наблюдение за клумбами детского сада: «Какие они, цветущие растения Закрепить знание названий цветов, растущих на участке детского сада, особенностей их строения, условий, необходимых для развития.

3. Трудовая деятельность 1 неделя июля Посев семян цветов – бархатцев.

Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

4. Работа с картотекой загадок «Цветик - семицветик» 2 неделя июля Дети умеют отгадывать загадки о цветах. Д/И «Собери картинку», «Назови цветок» Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать умозаключения.

5. Продуктивная деятельность 3 неделя июля Оригами «Тюльпаны» Развивать у детей сообразительность, творчество, глазомер и мелкую моторику рук.

6. Трудовая деятельность 4 неделя июля Полив цветов, удаление сорняков на участке Учить детей ухаживать за цветами, развивать аккуратность при работе с водой и растениями.

7. Познавательно – исследовательская деятельность 1 неделя августа Проведение эксперимента «Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении?» Помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

8. Продуктивная деятельность 2 неделя августа Лепка из пластилина «Розы» Формировать творческие способности детей

9. Театрализованная деятельность 3 неделя августа Инсценировка экологической сказки «Цветочная поляна» Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

Итог проекта.

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении?»

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Материал: растение с бутонами.

1) Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Какие цветы сохраняются дольше : срезанные или оставшиеся на растении? (Предположения детей)

2) Выполнение эксперимента.

Дети выбирают два цветка, находящиеся на стадии раскрывания бутона. Один из цветков срезают и сразу же помещают в воду, другой оставляют на растении и помечают, привязав у основания яркую нитку.

3) Фиксирование результатов эксперимента.

Сохранность цветов отмечают визуально или с помощью календаря наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Проект «Защитники земли русской» Проект «Защитники Земли русской» Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Проект подразделяется на три этапа: 1.

Педагогический проект «Ай да ложечка-краса» Тип проекта: педагогический. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки проведения проекта: 1 неделя Основание для разработки проекта.

Проект «Богатство нашей земли — хлеб» Проект "Богатство нашей земли - хлеб" средняя группа Пояснительная записка. Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением,.

Проект «Богатыри Земли русской» Проект в старшей группе. Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: физическое развитие детей дошкольного возраста.

Проект «Мы-дети Земли!»Проект «Мы-дети Земли!» Пояснительная записка. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте.

Проект на тему: «Герои земли Азовской». Проект на тему: «Герои земли Азовской». «… к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего детства» Д. С.

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Цветы на окошке, цветы за окошком» Информационная характеристика проекта Авторы проекта: Воспитатели: Мужикова С. С., Никитина Е. В. Проект образовательный, художественно-творческий,.

Проект «Защитники земли русской» Проект "Защитники Земли Русской" «Гордиться славою предков не только можно, но и должно». А. С. Пушкин Россия - родина для многих. Но.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Цветы — краса земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нарина Кесян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Цветы — краса земли»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД