Получи документы

Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет

Ольга Касьянова
Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет

Проект с детьми 2-3 лет.

Тема: «Цветные фантазии».

Продолжительность проекта : Краткосрочный (9 января -23 января 2024года).

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Цветные фантазии“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта : Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей :

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Рекомендации для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».

Этапы проекта «Цветные фантазии»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета .

6. Проведения интегрированной НОД «Игра с цветом».

7. Проведение НОД по направлению лепка на тему «Неваляшки- синие рубашки».

8. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9. Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Реализация проекта :

Дата: Планируемое мероприятие: Участники:

09 января 2023 года (понедельник) Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги и воспитанники группы.

10 января 2023 года (вторник) Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. Педагоги группы.

11 января 2023 года (среда) Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

12 января 2023 года (четверг) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Педагоги группы, родители

13 января 2023 года (пятница) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки» с 16.01.2023 г. Педагоги группы, родители

16 января 2023года (понедельник) «Красный день» : .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета; чтение стихов о красном цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

17 января 2023 года (вторник) «Зеленый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета, чтение стихов о зеленом цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

18 января 2023 года (среда) «Желтый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

19 января 2023 года (четверг) «Синий день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

20 января 2023 года (пятница) «Радужный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД «Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

23 января 2023 года (понедельник) Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета по итогам проекта. Педагоги группы.

3 ий этап – Заключительный

1. Выставка детских работ по итогам проекта.

2. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.

3. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.

4. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.

Публикации по теме:

Игра с разноцветными камешками марблс «Цветные фантазии»Игра с разноцветными камешками марблс «Цветные фантазии» Игра с разноцветными камешками «Цветные фантазии» Несмотря на свою простоту и доступность такие игры с разноцветными камешками вызывают.

Цветные фантазииЦветные фантазии Одним из приоритетных направлений работы не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие детей. Оно открывает,и формирует.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 лет Цель: развивать сенсомоторные качества. Задачи: - учить подбирать предметы одного цвета, закрепить знание цветов и их оттенков;.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Цветные колечки»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Цветные колечки» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Цветные колечки". Цель:закрепление знания цветов. Задачи: - закрепить знание цветов детьми 3-5.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра своими руками для детей от 3 лет «Цветные квадратики»Дидактическая игра своими руками для детей от 3 лет «Цветные квадратики» Ещё совсем недавно для меня, как педагога и мамы была большая сложность в приобретении настольных дидактических игр для детей. В магазинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД