МААМ-картинки

Проект «Что мы знаем о чае?»

Ира Можаева
Проект «Что мы знаем о чае?»

Проект «Что мы знаем о чае?»

Возраст: старший дошкольный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Что мы знаем о чае?“» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: Познакомить детей с особенностями чая, пробудить интерес к традициям чаепития, обогащать представления о полезных свойствах чая.

Задачи:

• Познакомить детей с историей чая;

• Познакомить с полезными для человеческого организма свойствами чая;

• Сформировать представления о том, как выращивают и изготавливают чай;

• Познакомить с традициями чаепития разных стран (Китай, Англия);

• Воспитывать интерес к истории своей страны, к традициям;

• Развивать творческие способности;

• Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изодеятельность (лепка, рисование).

Продукт проекта: досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

Актуальность проекта: Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Старший дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор старших дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.

Этапы реализации проекта:

1. Мотивационный этап

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;

• Организация предметно – развивающей среды в группе.

2. Проблемно - деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

Образовательная ситуация «Что я знаю о чае?» - беседа с детьми о чае и рассматривание различных сортов чая путем опытно-экспериментальной работы.

Образовательная ситуация «Как появился чай?». Дети узнают, где растет чай, как растет, как его собирают. Просмотр видеофрагментов.

Образовательная ситуация «Чай и чайные традиции Англии и Китая». Просмотр презентации.

Образовательная ситуация «Как чай на Руси появился. История русского самовара» Откуда появился самовар, какие бывают самовары.

Лепка в технике пластилинография «Чайный натюрморт» (коллективная работа).

Рисование «Чайный сервиз» дети разделяются на подгруппы, каждая из которых расписывает сервиз в едином стиле.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Чем полезен чай».

Беседа-игра «Как вести себя за столом во время чаепития».

Беседа «Какая она, чайная посуда?»

Сюжетно-ролевая игра «Чайная лавка».

Чтение художественной литературы: В. Кужелева «Сказка о том, как Иван - чай лень прогнал».

Т. Домаренок «Старинный сервиз».

Дональд Биссет «Дракон и волшебник».

Прослушивание аудио-сказки Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Составление альбома с иллюстрациями, картинами, которые подобрали дети самостоятельно. Рассматривание принесенных материалов, составление описательных рассказов.

Дидактическая игра «Подбери признак», «Друзья чая».

Чтение поговорок, пословиц

Отгадывание загадок о чае, самоваре, сахаре, воде, чайнике.

Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар» / «Тигрёнок в чайнике» / «Индийский чай».

Взаимодействие с родителями:

"Моя любимая кружка" (нарисовать и составить описательный рассказ).

Разучивание с ребенком стихотворения по теме для досуга «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

3. Творческий этап

Досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром»

Досуг является итоговым мероприятием проекта, где воспитатели с детьми подводят итог проекта, отвечая на главный вопрос «Что мы знали о чае? Что мы узнали о чае?».

В процессе досуга детям загадываются загадки, воспитанники рассказывают стихотворения. Чаепитие проводится с самоваром, атрибутами русского – народного костюма, баранками, пряниками, где воспитанники демонстрируют правила поведения за столом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах» Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

НОД «Что мы знаем о космосе»НОД «Что мы знаем о космосе» Задачи: Образовательные. Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности.

Презентация «Мы знаем, что такое гордость» Презентация "Мы знаем, что такое гордость" - ПРИЗЕР городского конкурса детско-родительского эссе воспитанников образовательных учреждений.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Викторина «Что мы знаем о коми крае» Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» 1. Вопросы из истории коми края: 1. Что означает слово «КОМИ»? (Наиболее убедительное.

Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» - Выборы жюри; - Каждая команда представляет свое название и эмблему. Вопросы к участникам:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Что мы знаем о чае?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ира Можаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о чае?»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД