Получи документы

НОД «Что мы знаем о космосе» (4 фото)

Наталья Чепурная
НОД «Что мы знаем о космосе»

НОД «Что мы знаем о космосе»

Задачи:

Образовательные.

Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности присущих людям этой профессии.

Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.

Упражнять в умении составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.

Упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…».

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие.

Публикация «НОД „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах

Развивать детскую компетентность, речевую активность, обогащать словарь детей.

Развивать социально-личностную сферу ребё нка:

- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;

- умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные.

Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, за своих соотечествен-ников – первых покорителей космоса.

Воспитывать любознательность, активность, уважение к людям разных профессий космонавтики.

Воспитывать нравственные качества: умение прийти на помощь, отзывчивость, доброжелательность, побуждать детей оказывать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «музыка», «чтение худ. / лит.».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе, космических явлениях, космонавтах.

Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил».

Знакомство с картой Солнечной системы.

Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.

Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;

Т. И. Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.

Чтение сказок : Маленький солнечный лучик. Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Д/игра «Что лишнее».

Подвижная игра «Космонавты».

Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

Разучивание физминутки «Планеты солнечной системы».

Заучивание стихотворения В. Степанова о Ю. А. Гагарине.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

В. – Дети какое знаменательное событие отмечала наша страна в апреле? (День космонавтики.)

В этом году исполнилось 57 лет со дня первого полета человека в космос. Мы с ва-ми много читали и беседовали по теме «Космос», а сейчас, я хочу проверить, что же вы запомнили о космосе?

- Как называется профессия, людей, которые летают в космос?

-Что делают, чем занимаются космонавты в космическом пространстве?

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

На экране появляются слайды на космическую тему, воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

В. – Правильно дети. Первым человеком, покорившим космос, был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

На корабле «Восток» он совершил один оборот вокруг Земли. Полет продолжался 1 час 48 минут.

-Вы знаете стихотворение о нём, давайте его прочтём.

- Дети как зовут первую женщину космонавта?

- Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос?

- Чем питаются космонавты в космосе?

- Что такое космодром?

-Дети, какими должны быть космонавты, какими качествами личности они должны обладать?

В. – Дети, а вы умеете отгадывать загадки? А загадки не простые о космосе их при-слали для вас наши космонавты.

Дети отгадывают загадка, после каждого ответа появляется картинка-ответ на экране мультимедиа.

Фото «Что мы знаем о космосе»
НОД - фото

Физминутка «Планеты солнечной системы»

Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят - дети,взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовет любой из нас - приседают

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

На экране появляется картинка SOS и звучит сигнал азбуки Морзе.

В. – Дети, что означает этот сигнал? (Значит, кому-то нужна помощь.)

На экране появляется летающая тарелка с инопланетянином.

В. – Дети, посмотрите, приземлилась летающая тарелка.

Инопланетянин сообщает детям, что он возвращался домой из космического путешествия и т. к. что – то произошло с его летающей тарелкой, посадка была вынужденной.

В. -Дети, что могло произойти с летающей тарелкой инопланетянина?

(Закончилось топливо, ударил метеорит и т. д.)

Он спрашивает, на какой планете он приземлился. И просит рассказать ему о нашей планете.

В. – Дети, давайте расскажем ему о нашей планете и ее жителях.

(Дети рассказывают о планете Земля и о том, какими качествами личности обладают люди нашей планеты)

В. – А еще мы жители планеты Земля очень гостеприимные, всегда рады встречать гостей и веселиться.

Танец «Раскрасим планеты»

В. – Дети, инопланетянин сказал, что ему очень понравилось в гостях, но он заскучал по своему дому и хочет вернуться на свою планету. Его, наверное, там ждут и скучают.

-Как вы думаете, кто его ждет?

В. – Как мы можем помочь ему? (Сделать новую летающую тарелку.)

В. – Вы у меня очень добрые, отзывчивые, вы хотите помочь инопланетянину вернуться домой?

В. - Давайте мы сделаем для него новую летающую тарелку, чтобы он мог вернуть-ся домой.

Дети делаю коллективную аппликацию «Летающая тарелка».

В. – Дети, давайте попрощаемся с инопланетянином.

Д. - До свидания! Прилетай к нам ещё.

Под музыку дети выходят из зала.

Фото №1 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Беседа «Как и что рассказать детям о космосе» Как и что рассказать детям о космосе? Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей.

Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?»Фотоотчет о проекте «Что мы знаем о вокзале?» г. БрянскЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОКЗАЛЕ?ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: 170 лет назад отставной солдат Могилевцев, что бы избежать налогов, построил свой домик.

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме»Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Миронович Т. И. Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме".

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем об этих удивительных животных» Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском.

Проект «Что мы знаем о деревьях?» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать творческое познавательное мышление. Создавать условия для экологического.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что мы знаем о космосе»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 14:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Что мы знаем о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чепурная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД