Лучший педагог года

Проект «Читающая семья» в средней группе

Людмила Ширнина
Проект «Читающая семья» в средней группе

Автор проекта: воспитатель средней группы Ширнина Л. В.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.

Публикация «Проект „Читающая семья“ в средней группе» размещена в разделах

Цели проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

Задачи проекта:

- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

Предполагаемые результаты:

Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Пополнить развивающую среду в группе;

6. Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проекта:

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

• выставка в книжном уголке «Моя любимая книга»

• презентация.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Оформление выставки книг для детей и родителей для домашнего прочтения.

4. Консультации для родителей воспитанников о содержании проект.

II. Этап (основной)

Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирование традиции семейного чтения.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

«социализация» - развитие игровой деятельности детей;

«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

III. Этап (заключительный)

На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателем в группе создавались рукотворные книжки-самоделки: «Цветные ладошки», «Книжка в коробке», а, так же с родителями дома была подготовлена презентация на тему «Читающая семья»

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

4. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» -«ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

5. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.

6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Публикации по теме:

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя,.

Сценарий конкурса в начальных классах «Читающая семья» Конкурс «Читающая семья» Цель: систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к литературе, к чтению. Вед. 1: Добрый день,.

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Материал на участие.

Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья» Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья» Подготовили: Максимук Жанна Викторовна, воспитатель Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель.

Практико-ориентированный проект «Мама, папа, я — читающая семья» для детей среднего возраста Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к книгам.

Проект «Читающая семья»Проект «Читающая семья» Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная ВАМИ. Перед педагогом встает очень важный вопрос: как же объяснить подрастающему поколению,.

Проект «Папа, мама и я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б».

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Читающая семья» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Читающая семья» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:09
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД