Лучший педагог года

Проект «Читающая мама — читающая страна» (2 фото)

Анна Здоровец
Проект «Читающая мама — читающая страна»

Проект «Читающая мама — читающая страна»
Фото «Читающая мама — читающая страна»

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.

Публикация «Проект „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Современная ситуация сложившаяся в обществе отмечает снижение интереса населения к печатной прессе, ухудшается владение родным языком, снижается уровень грамотности населения. Жизнь семьи запечатлеется в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчет. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. Главным источником знаний для ребенка дошкольного возраста является мама. Прививать любовь к книге с самого раннего возраста может только мама.

Теоретическая база Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читающая среда : ребёнок растет в окружении не читающих родителей и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних библиотеках.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.

Задачи

Формировать знания и представления детей о культуре русского народа.

Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций; уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.

Обогащение словаря детей: потешками, закличками, пословицами, знанием предметов быта, элементов русского костюма и т. д.

Способствование разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.

Данные задачи мы решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - это воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У проекта было 3 этапа

Подготовительный - выявление информационных и библиографической потребностей родителей, составление графиков мероприятий, анкетирование родителей, с целью уточнения мотивов руководства чтением детей. Анализ работы по данной проблеме, изучение методических разработок, изучение литературы по данной проблеме.

Основной - проведение комплекса мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения, приобщению детей к истокам русской народной культуре.

Консультация для родителей: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Анкетирование родителей «Книга в вашем доме».

Изготовление поделок «Любимые добрые сказки» - книжки-малышки.

Совместное чтение «Мама в гости к нам пришла».

Экскурсия в музей детского сада «Музей кубанского быта».

Выпуск газеты «Достопримечательности родной станицы Калининской».

Знакомство с творчеством Кубанского писателя В. Д Нестеренко и заучивание его стихотворений.

Беседа на темы: «Наша Родина - Россия»; «Какие народы живут в России», «Государственные символы России».

НОД «Россия Родина – моя», Наша Родина - Россия, наш язык русский»

Сюжетно-ролевые игры «Защитники Родины», «Мы идем на экскурсию…», «Поездка по городу»,

Дидактические игры «Военная техника», «Собери символику»

Чтение стихотворений известных писателей о Родине.

«История русского быта», «Русская изба», «Горница»

Рассматривание иллюстраций, презентаций на темы: «Старинные предметы домашнего быта», «Традиции русского народа», «Праздники», «Народные инструменты».

Театрализованная деятельность: обыгрывание сюжетов былин, русских народных сказок.

Чтение русских народный сказок в детском саду и домашнее чтение с родителями.

В ходе бесед дети рассматривают иллюстрации из книг :

«Введение в историю Кубани» под ред. Н. В. Мирук

«Путешествие по родному краю» под ред. И. П. Катышева, «История Кубани» В. В. Касьянова,

«Кубанская старина» Л. В. Маслов.

В. Я Онищенко «ст. Калининская (Поповическая) история».

Просмотр презентаций «Русский народный костюм».

Заключительный этап

Подведение итогов проектной деятельности, показ презентации проекта для педагогов, детей и родителей, обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста истокам национальной культуры и традициям русского народа.

Результаты проекта

Повысился уровень сформированности знаний воспитанников о предметах народного быта, русских народных праздниках и традициях, разных видах народно-прикладного творчества, повысился уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения. Повысился избирательный интерес родителей к книгам, желание и умение их осознано выбирать и осмысленно читать.

В ходе реализации проекта мы способствовали использованию детьми, различных речевых форм выразительной речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышали интерес к книге.

При этом акцентировали интерес на этой проблеме внимание родителей, которые принимали непосредственное участие в проекте.

В заключение хочу сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка как основа его любви к Родине.

Публикации по теме:

Конкурс «Читающая мама» Аннотация к видеоролику «Любимый Чуковский» Мнение автора проекта Гордиенко Марины Алексеевны по теме номинации «Читающая мама»: Мир ребенка.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — читающая семья» Тема: Семейный праздник «Мамая, папа, я - читающая семья» Именно в семье происходит воспитание личности ребенка и без чтения здесь не обойтись.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Папа, мама, я — читающая семья» для старшей группыПроект «Папа, мама, я — читающая семья» для старшей группы Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Развлечение в детском саду «Мама, папа, я — читающая семья»Развлечение в детском саду «Мама, папа, я — читающая семья» Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей, развитие традиций семейного чтения, установление партнёрских.

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья» Совместное развлечение родителей и воспитанников старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»Цель: выяснить насколько много или мало.

Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна» Читающая мама - читающая страна[/i][/b] «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер[/i] Всё начинается с семьи. Когда-то в детстве раннем.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стихи к проекту «Читающая мама, читающий ребенок» Мы читаем с мамой книжки о природе, о земле и о солнце, и о звездах и конечно о луне. Мама друг мой самый лучший мне читает перед сном.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Читающая мама — читающая страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Здоровец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД