Получи документы

Проект «Чистые ладошки» для детей раннего возраста

Вера Чеховская
Проект «Чистые ладошки» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №4 «Солнышко»

городского округа Спасск-Дальний

Проект

«Чистые ладошки»

для детей группы раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Составитель проекта : воспитатель Чеховская Вера Анатольевна

Актуальность:

Публикация «Проект „Чистые ладошки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому моя задача, как педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Проблема:

Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель проекта :

- формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.

- Закреплять умение после еды благодарить взрослых, убирать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта : познавательно-игровой, краткосрочный

Срок реализации проекта : 01.11.20г. – 30.11.20г.

Участники проекта :

дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Ресурсное обеспечение и материалы:

материально-техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Формы и методы работы:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему «Культурно-гигиенические навыки»;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора: потешки, запевки, стихи;

- игровые ситуации

- подвижные игры

- игры с водой

- дидактические игры.

Продукты проекта :

-Творческая мастерская «Чистые ладошки улыбаются», «Солнышко лучистое»

- Сборник консультаций для родителей «Кладовая знаний»

- Картотека дидактических игр о предметах личной гигиены

- Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое!»

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Ожидаемые результаты:

- Закрепление умения детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, пользоваться салфеткой.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

№ Содержание основной деятельности

1 этап – подготовительный (01.11-03.11)

1

- Постановка цели

- Определение актуальности и значимости проекта

- Поиск форм реализации проекта

- Подбор методической литературы для реализации проекта

- Подбор необходимых атрибутов: посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёски.

- Разработка содержания проекта :

- Подготовка материала для работы с родителями, анкетирование родителей;

- Составление перспективного плана работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков;

- Использование народного фольклора: потешки по теме, загадки, подбор художественных произведений: сказки, стихи, рассказы;

- Подбор дидактического материала: игры, дидактические упражнения, словесные и пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

2 этап – исследовательский (04.11-22.11)

1

- Ознакомление с литературными произведениями

- Прослушивание и обсуждение художественных произведений

- Дидактические и пальчиковые игры

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, а другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание иллюстрации «Девочка моет руки» и беседа по ней

- Игры с водой «Про маленькую капельку»

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи

- Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков

- «Кладовая знаний для родителей» - подбор консультаций по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов в домашних условиях.

3 этап – заключительный (23.11-30.11)

1 - Анализ результата проекта

- Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое!»

- Продукты проекта :

- Творческая мастерская «Чистые ладошки улыбаются», «Солнышко лучистое»

- Сборник консультаций для родителей «Кладовая знаний»

КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения

1 2 3

Работа с детьми

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, а другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки». Пальчиковая игра «Рыбка»

- Игра с водой «Ловись, рыбка»

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

- Рассматривание с детьми картины «Мама моет малыша»

- Игра-ситуация «Кукла заболела»

- Д/и «Разложи картинки»

- Игра-сказка «Про маленькую капельку»

- Чтение потешек во время умывания

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

- Слушание песни «Два веселых гуся»

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой»

-Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Д/игра «Подбери картинки»

- Д/и «Водичка, водичка!»

- Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

- Игровое занятие «Для чего нужны предметы личной гигиены?»

-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки. Игра «Почистим зубки»

- Разучивание потешек: «Ладушки, ладушки», «Водичка, водичка»

- Игра-этюд «Митя и рубашка»

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания

- Д/и «Подбери предмет», «Фонтанчики»

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук

- Игра-этюд «Купание»

- П/и «Зайка серый умывается»

- Игровая ситуация «К нам пришли гости»

- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся», Д/и «Умывалочка»

-П/и «Зайка серый умывается»

- Чтение потешки «Ручка ручку трет»

- И/ситуация «Катя проснулась»

- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло?»

- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»

-Игры:«Умывалочка», «Нисики-курносики

- Игра-этюд «Я сама!»

- Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

- Д/и «Угостим кукол чаем»

- Рассматривание картины «Мама купает Катю». Игра «Вымой руки»

-Д/и «Делаем причёску»

- Рассматривание сюжетной картины «За обедом». Игра «Азбука здоровья»

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Чтение сказки «Три медведя»

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. Игра «Мыльные перчатки»

- Д/ игры: «Вымоем куклу в ванне», «Угадай предмет?».

Игра «Оденем куклу на прогулку»

- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка умывается», «Чистюли»

- Д/упражнение «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». Игра «Сделаем лодочки»

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания

- Упражнение для рук «Кран откройся» 04.11-05.11

08.11-09.11

10.11-12.11

15.11.18г

16.11.18г

17.11.18г

18.11.18г

19.11.18г

19.11.18г

22.11-23.11

Работа с родителями

- «Кладовая знаний для родителей» : изготовление печатных консультаций по темам: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Приучаем малыша к горшку», «Потешки для формирования КГН».

- Памятка для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».

- Организация выставок детских работ: рисунков, лепки. В течение проекта

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2014г

2. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2014г

4. Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2015г

5. Н. И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2013г

6. К. И. Чуковский «Мойдодыр»

7. Иллюстрации по теме.

Публикации по теме:

«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки») Я для Мамы соберу из цветов букетик - Только это всё пока маленький секретик. Цель:воспитывать любовь и уважения к маме. Прививать детям.

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возрастаФизкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста)Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Чистые ладошки» для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Чеховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки» для детей раннего возраста
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 02:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД