Лучший педагог года

Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Надежда Исупова
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Тема проекта : «Быть здоровым – здорово Для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : физкультурно – оздоровительный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 1 месяц.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать потребность у родителей у дошкольников в здоровом образе жизни, так как проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобрела всё большую актуальность. Поэтому сохранению и укреплению здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни нужно уделять, как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этом возрасте отмечается наиболее тесная связь ребёнка с семьёй, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на родителей.

Цель проекта : Использование нетрадиционных форм, как вида здоровье сберегающих технологий в системе работы и развитию двигательной активности дошкольников.

Задачи проекта :

1. Воспитание потребности в двигательной активности.

2. Приобщение дошкольников к двигательной активности.

3. Формировать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.

4. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных, оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать потребность в активной двигательности детей.

2. Снижение заболеваемости.

3. Обогатить воспитанников данного возраста новыми знаниями и яркими впечатлениями в занятиях физической культурой.

Этапы проекта :

I.Подготовительный этап.

Подобрать информацию для родителей: консультации, рекомендации, памятки.

Разработка плана реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта.

III.Основной этап

Образовательная область Мероприятие Цель

Физическое развитие «Школа юных космонавтов» Укрепить здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях спортом. Совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренге в две; упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге с препятствием, подпрыгивании вверх, «змейкой», боковым галопом, в беге с выбрасыванием ног вперёд. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по канату боком, приставным шагом; закрепить навыки умения в подлезании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваюсь руками и отталкиваясь ногами; развивать ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, силу, настойчивость, трудолюбие.

«Играю и росту».

Формирование двигательной сферы; формирование правильной осанки и умение осознанно и творчески выполнять движения; обогащение и совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; развитие координации движений и ориентировки в пространстве; обеспечение разностороннего развития личности ребёнка и эмоционального подъёма.

«В гости к гному» Закрепить умение ходить и бегать легко, ходьбу приставным шагом, перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; оздоровительная профилактика плоскостопия: ходьба по массажным коврикам, «змейке». Развивать быстроту, силу, гибкость, выносливость. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, смелость.

«Бумажная история» Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперёд; в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча; развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление. Воспитывать у дошкольников выносливость.

Уроки здоровья.

«Зверобика» Совершенствовать двигательные навыки; уточнить знания о повадках животных; развивать творческие способности и воображение, закреплять знакомые детям танцевальные движения; профилактика нарушения осанки.

«Зимние забавы» Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа; систематизация знаний о зиме, зимних забавах; воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам; закреплять знакомые детям танцевальные движения; работа над чистотой интонации при пении.

«Мой брат идёт в армию» Разучивание точечного массажа по методике А. Уманской; расширение знаний дошкольников о родах войск; воспитание патриотизма, уважение к защитникам нашей Родины; закрепление умения детей согласовывать движения с музыкой.

«Мишка на прогулке» Повышение сопротивляемости организма дошкольников к простудным заболеваниям; развитие образности движений; привитие положительных черт характера (дружбы, заботы о животных); развитие танцевально – игрового творчества.

Самостоятельная деятельность с детьми.

Утренняя гимнастика По дневнику здоровья.

Гимнастика после сна По дневнику здоровья.

Подвижные игры Бег:

«Ловишки»; «Уголки»; «Парный бег»; «Мышеловка»; «Мы весёлые ребята»; «Гуси лебеди»; «Хитрая лиса»; «Затейники».

Цель: развивать технику бега, быстроту реакции, ловкость, внимание, увёртливость, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила игры.

С прыжками:

«Не оставайся на полу»; «Кто лучше прыгнет»; «Удочка»; «С кочки на кочку»; «Кто делает меньше прыжков».

Цель: укрепление связомышечного аппарата стоп, развивать ловкость в прыжках; продолжать учить детей прыгать в длину с места, с продвижением вперёд, на одной ноге (по переменно правой левой ногах).

С метанием и ловлей:

«охотники и зайцы»; «Попади в обруч»; «Школа мяча»; «Мяч водящему»; «Сбей мяч».

Цель: добиваться активного движения кисти рук; закреплять умение правильного замаха и броска при метании; развивать глазомер при метании в горизонтальную цель; закреплять умение бросать и ловить мяч; развивать ловкость, быстроту реакции, внимания.

С ползанием и лазанием:

«Медведь и пчёлы»; «Пожарные на учениях»; «Кто скорее до флажка»; «Перелёт птиц»; «Ловля обезьян».

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; совершенствование умения ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве; продолжать учить перелезанию с пролёта на пролёт и развивать координацию движений.

Спортивные упражнения и игры на прогулке «точный пас»; «По дорожке»; «Кто дальше»; «Кто быстрее»; «Точно в круг»; «Не попадись»; «проведи не задень»; «Пас точно на клюшку».

Цель: формировать у детей представление о некоторых видах спорта; упражнять в ходьбе скользящим шагом; в метании снежков на дальность; упражнять детей в перебрасывании шайбы друг другу; развивать глазомер и ловкость.

Физкультминутки По дневнику здоровья

Спортивный досуг «В тридесятом государстве»; «Дорожка препятствий».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни по средствам активизации двигательной активности; повысить интерес детей к физической культуре; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создавать радостное эмоциональное настроение.

Познавательно исследовательская деятельность Беседы: «Спорт – это здоровье; «Физкультура и спорт – это здоровье; «Мы со спортом на - ты!»; «Спорт в нашей жизни!».

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, зимних видах спорта, о зимних забавах.

Цель: формировать у дошкольников здоровый образ жизни, расширять и закреплять знания о спорте и его видах; знакомить детей с новыми видами спорта, вызвать у детей желание быть активными и стремиться к занятиям спорта.

Развивающие игры:

«Кому нужны эти вещи?»; «Кто больше назовёт слов о мяче?»; «Спорт»; «Спортлото»; лото – «Спортивные игры».

Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре; знакомить детей с разными видами спорта; учить узнавать и называть зимний инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится.

Чтение художественной литературы В. Бондаренко: «Где здоровье медвежье»; В. Голявкина: «Про Вовкину тренировку»; С. Афонькина: «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»; А. Иванова: «Как Хома зимой купался»,

Стихотворение о зарядке: Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова.

Цель: развивать интерес к физическим занятиям, к спорту через чтение художественной литературы, умение сопереживать героям произведений, вызвать у детей интерес к художественной литературе.

Презентация проекта

«Весёлые старты»

Работа с родителями.

Родительское собрание на тему: Использование нетрадиционного оборудования по физической культуре в детском саду и дома».

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Консультации: «гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия»; «Формирование правильной осанки».

Фотоконкурс: «Мы со спортом очень дружим!».

IIIЗаключительный этап

Анализ и обработка материалов проекта.

Оформление фотовыставки: «Мы со спортом осень дружим!»

Рисунки детей : «Мы со спортом очень дружим

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Сценарий мероприятия «День здоровья» в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста«Быть здоровым здорово!» Сценарий мероприятия «День здоровья» в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Образовательные: – продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе.

Муниципальный смотр-конкурс агитбригад детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это здорово»Муниципальный смотр-конкурс агитбригад детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это здорово» В Модельном дворце культуры нашего города был проведен конкурс среди дошкольных учреждений по здоровому образу жизни. Боролись за право.

Проект «Здоровым быть здорово» Название проекта: «Здоровым быть здорово» Адресация проекта: СПб ГБСУСО ДДИ № 1 Руководители проекта: Лебедева Наталья Борисовна, Приходько.

Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым»Проект для детей старшей и подготовительной групп «Здорово быть здоровым» Проект по здоровьесбережению «Здорово быть здоровым» (подготовительная группа) Выполнил: Воспитатель: Воронина Наталья Александровна.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.

Проект «Здоровым быть здорово!» (старшая группа) МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Здоровым быть здорово» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово!» Проект «Здоровым быть здорово!» Автор проекта: воспитатель группы Шамардина Т. Н. Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети 4-5 лет.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Познавательно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный; по количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 13:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым — здорово!» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД