Папки-передвижки

Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста

Татьяна Александровна Политова
Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста

Конспект

Физкультурно-оздоровительного досуга

для группы раннего возраста «Утята»

(по сказке «Теремок»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»

Воспитатели: Политова Татьяна Александровна

Захарова Наталья Ивановна

совместно с муз. руководителем

Уреке-Матросова Елена Евгеньевна

Цель: организация работы с детьми по физическому развитию детей в рамках здоровье-сберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- мотивировать у детей потребность в двигательной активности;

- учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте;

- развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку,

- прививать детей игровым мероприятиям ;

Предварительная работа: чтение и знакомство с героями сказки «Теремок»

Оборудование: Игрушки героев сказки «Теремок», гибкие обручи, оздоровительная дорожка, воротики, «жучки» на веревочках.

Ход досуга:

Вводная часть.

Дети заходят в зал

Педагог: Ребята, мы сейчас отправимся на паровозике в сказочную страну

(дети под музыку имитируя движения колес руками двигаются друг за другом под музыку «Чух-чух паровозик»)

Подходим к сказочному домику.

Основная часть

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

(педагог выносит мышку-игрушку, спрашивает у детей кто это? и предлагает детям побегать вместе с мышкой по полю, преодолевая препятствия, залезая под воротики как в норки под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Педагог: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) лягушка бежит

(педагог, спрашивает у детей кто это? и выпрыгивает вместе с лягушкой-игрушкой и предлагает детям попрыгать на двух ногах, ноги согнуты, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы рук разведены, дети прыгают следом за педагогом, изображая лягушек под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка, а ты кто?

- А я лягушка квакушка.

-А что ты умеешь делать?

-Я люблю есть комариков и жучков.

Игра поймай жучка

(дети, сидя на корточках. Педагог над головами детей проносит веревочку с «жучком». Дети,из положения сидя стараются подпрыгнуть и поймать)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) Лисичка бежит

(педагог, спрашивает у детей,кто это? идет по кругу с игрушкой-лисичкой, на носочках по тропинке-(оздоровительной дорожке, дети идут сзади имитируя движения повторяя за педагогом под музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка,

- А я лягушка квакушка

-А я лисичка сестричка.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею зайчиков ловить. Давайте поиграем.

Игра «Лиса и заяц»

(дети садятся на гимнастические скамейки, выходят гулять, прыгают по залу под музыку. Повторяют слова игры совместно с воспитателем)

Вот Лиса в углу сидит, притаилась будто спит.

Ну-ка зайки со двора, убегайте по домам. (Дети убегают обратно на скамеечку)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю (кто это) Мишка бежит

(педагог, спрашивает у детей «кто это»? Педагог идет по кругу вперевалочку, руки согнуты в локтях, дети идут сзади, имитируя движения медведя по музыку)

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Педагог отвечает за героев:

-Я мышка норушка.

- Я лягушка квакушка. – Я лисичка – сестричка, а ты кто?

- я – Мишка-Топтышка!

- А что ты любишь делать?

- я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(педагог показывает движения «рубит дрова», дети повторяют за ним)

Педагог: так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами около теремка весело плясать.

Заключительная часть

Танец «плюшевый медвежонок»

Педагог говорит: Как вы хорошо танцевали! А теперь мы опять сядем на наш паровозик и поедем в группу. Мишка приготовил нам вкусное полезное угощение.

(под музыку «Чух-чух паровозик» дети уходят из зала)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект : «Будь здоров, малыш»

Автор проекта : воспитатели Политова Т. А. Захарова Н. И.

Продолжительность проекта : краткосрочный (март – апрель 2019 года)

Вид проекта : здоровье-сберегающие технологии совместно с семьей детей раннего возраста

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Возраст детей : от 1,5 до 2,5 лет.

Место осуществления проекта : внутри МБДОУ в контакте с семьей; дома в семье

Проблема:

• малоподвижный образ жизни родителей и детей, плохая двигательная активность;

• невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Цель проекта : помочь совместно (дети – родители) вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта :

Для детей:

• Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для педагогов:

• Создать для детей здоровье-сберегающую соответствующую среду дома и в дошкольном учреждении.

• Проведение режимных моментов в домашних условиях и в дошкольном учреждении

Для родителей:

• Прививать интерес семьи к изучению здоровье-сберегающих технологий

• Способствовать совместному выполнению с детьми дома режимных моментов

Предполагаемый результат

• Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Физкультурно-оздоровительного досуга для группы раннего возраста «Утята»

Название итогового мероприятия проекта : «Теремок»

Продукты проекта

Для детей:

• Творческие занятия по лепке, рисованию

• Игры

• Изготовление книжек – «малышек» - «будь здоров» совместно с родителями

• Проведение физкультурного досуга

Для педагогов:

• Оформление фотовыставок, зала к совместному мероприятию

• фотовыставка

Для родителей:

• Участие в изготовлении книжек – «малышек»

• Чтение художественной литературы, консультаций

• Проведение родительского собрания «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;

Ожидаемые результаты по проекту

• Изготовление книжек – «малышек» - «будь здоров, малыш»

• Итоговое мероприятие «Теремок» с детьми (смотри сценарий в приложении).

Социально-коммуникативное развитие Познавательное

развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое

развитие

1 неделя Д/и «овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты) «Где живет витаминка?». рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью Чтение К. И. Чуковский «Айболит», просмотр мультфильма, заучивание потешки «водичка-водичка, умой моё личико». Закрепляем привычку к чистоте и опрятности Лепка «солнышко». Учим детей надавливающими движениями размазывать пластилин на картоне и развиваем мелкую моторику п/и «подползи под воротиками» упражняем детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствием не задевая его

2 неделя д/и «узнай на ощупь», «узнай по знаку», «узнай по вкусу». Развиваем тактильно-вкусовые ощущения «моё тело – это я». Дать ребенку знания о своем теле. Формируем любовь к жизни Чтение К. И. Чуковский «мойдодыр», заучивание потешки «кран откройся, нос умойся» Рисование «расческа», учим правильно держать кисть, рисовать прямые линии п/и «где звенит?», развиваем у детей внимание и ориентировку в пространстве

3 неделя д/и «что полезно, а что вредно для зубов?», «подбери зубную щетку к стаканчику». закрепляем знания о продуктах питания, вызываем желание заботиться о своем здоровье «моя одежда» (весна-зима-лето). Учим детей правильно одеваться, учитывая природные особенности Чтение Ю. Тувим «овощи». Заучивание потешки «ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды» Лепка «лимон». Учим раскатывать пластилин круговыми движениями, развивая мелкую моторику п/и «мой веселый, звонкий мяч». Учим бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4 неделя д/и «что одеть на улицу», «одень куклу на прогулку».

с/р «магазин» (покупаем продукты полезные для здоровья) Экскурсия в медкабинет. Знакомство с медработником. Учим не бояться врачей Чтение С. Михалкова «про девочку, которая плохо кушала». Заучивание А. Борто «смотрит солнышко в окошко» Рисование «разноцветные шары». Учим рисовать круглые предметы п/и «карусели». Учим согласовывать движения друг с другом ритмом текста, развиваем внимание

5 неделя д/и «купание куклы Кати»,

с/р «кукла заболела». Учим сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «будь здоров, малыш». Повысить активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду. Фотовыставка. Чтение В. Маяковского «что такое хорошо, и что такое плохо?». Заучивание потешки «мыло-мыло замылило, а потом запузырило. Ты, водица, лей, лей, будут щеки розовей» Лепка «ягодки». Учим отщипывать кусочки пластилина и скатывать их в шарики, развиваем мелкую моторику п/и «поезд». Развиваем у детей умение выполнять движения в ходьбе, беге друг за другом по звуковому сигналу

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта

• Обсуждение с родителями темы проекта

• Прогнозирование результата

Основной этап

Содержание деятельности родителей:

• Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта

• Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе, в совместных мероприятиях, играх с детьми

Содержание деятельности педагога:

• Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «будь здоров малыш»

• Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта

Содержание деятельности с детьми:

• Проведение занятий по теме здорового образа жизни

• Чтение и заучивание потешек, загадок, пословиц

• Слушание сказки «Теремок»

Заключительный этап

• Проведение физкультурно-оздоровительного досуга «Теремок»

• Фотовыставка «Будь здоров»

• Анализ полученных результатов.

ВЫВОДЫ: Проведенная работа по активизации оздоровительной деятельности в детском саду в итоге положительно повлияла на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Дети вырабатывают навыки осознанно выбирать здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Политова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш» в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД