МААМ-картинки

Проект «Богатство русского народного творчества»

Анастасия Лебедева
Проект «Богатство русского народного творчества»

Проект для средней группы

«Богатство русского народного творчества»

Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,

Актуальность:

Публикация «Проект „Богатство русского народного творчества“» размещена в разделах

Всем известно, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Так же как и любое другое чувство, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, мы считаем необходимым пробудить это чувство в детях в ходе реализации данного проекта, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Родная культура и творчество русского народа должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Проблема:

Необходимость формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа.

Цель проекта – Формирование у детей среднего дошкольного возраста базовых знаний о русской народной культуре и творчестве, через ознакомление с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры и творчества.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о родной стране;

- формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни русских людей разных времён (одежда, утварь, традиции и т. д.);

- расширять представления детей о народном искусстве, художественных промыслах, народной игрушке.

Развивающие:

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать русские народные сказки, понимать характер героев;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Ожидаемые результаты:

• Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта;

• Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

• Расширить представление о народном искусстве и промыслах;

• Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

• Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

• Организовать, совместно с родителями, в группе фотовыставку – «семейные традиции».

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

Мероприятия

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме проекта.

Задача Определить уровень сформированности знаний детей о русской народной культуре и творчестве

2. Подбор литературы

Задача: Методическое обеспечение проекта

3. Подготовка конспектов занятий

Задача: Планирование двух тематических недель посвященных народной культуре и традициям

2 этап: Основной

1. Беседа «Русская народная игрушка. Чем играли наши бабушки и дедушки?» Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, познакомить с традициями и культурой нашего народа. Первый день

2. Д/и «Подбери узор к игрушке» Закреплять названия дымковских игрушек Первый день

3. Чтение стихов «Дымка» Познакомить детей со стихотворением «Дымка»

4. Беседа с рассматриванием: Матрешка – народная игрушка. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Развивать и совершенствовать цветовое восприятие, творческое воображение

5. Рассказ воспитателя: Волшебные листья и ягоды. Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать и пополнить словарный запас детей по теме: «Посуда»

6. Беседа на тему: Что мы знаем о Матрешке. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке. Познакомить детей со старинной русской одеждой

7. Познавательное: «Большая история маленькой игрушки» Познакомить детей с историей русской народной игрушки, воспитывать любовь к народному искусству

8. Лепка: «Девочка Снегурочка» Учить лепить фигуру человека, передавать характерные особенности костюма снегурочки, упражнять в приемах прищипывания

9. Рассматривание с детьми Богородской игрушки Рассказать детям о своеобразии народной игрушки, познакомить с возможными видами использования игрушек в современном мире

10. Рисование: «Снегурочка» Вызывать стремление передавать образ снегурочки в рисунке, учить рисовать фигуру человека

11. Образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Познакомить детей с самоваром, расширять словарный запас с использованием малых форм фольклора.

12. Чтение русской народной сказки: Гуси – Лебеди Познакомить детей с устным народным творчеством

13. Рассматривание макета «Древнерусского быта» Познакомить детей с бытом древней Руси, расширить словарный запас, воспитывать интерес к русской народной культуре

14. Д/и «Одень куклу в русский народный костюм» Учить детей различать и называть элементы русского народного костюма

15. Знакомство с р/н сказками: Кот, лиса и петух. Курочка ряба. Познакомить детей с устным народным творчеством

16. Д/и «Помоги Машеньке найти корзинку» Учить детей находить предметы быта русского народа

17. Познавательное

«В гости к девушке – Забавушке» Формировать интерес к русской народной культуре, расширить представление о быте русского народа в старину Д

18. Аппликация: Украшаем тарелочку хохломским узором» Познакомить детей с изготовлением хохломской посуды, вызвать интерес к народному творчеству.

19. Театрализация р/н сказки «Заячья избушка» Познакомить детей с содержанием сказки, прививать интерес и устойчивое внимание к устному р/н творчеству

20. Д/и «Каких козочек не бывает?» Учить детей находить дымковскую игрушку Д

21. Рисование «Дымковская Барыня» Расширять знания о дымковской игрушке, о истории возникновения промысла.

22. Д/и «Определи и назови промысел» Систематизировать и обобщить знания детей о народных промыслах, учить называть и различать их виды

3 этап: Итоговый

1. Совместная работа детей и родителей на фотовыставке «Семейная традиция» Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

2. Представление игр, макета, атрибутов в уголке Русского народного творчества Обогатить предметно - развивающую среду в группе, в уголке Русского народного творчества

3. Оформление лэпбука «Матрешка – богатство русского народного творчества» Собрать и систематизировать все накопленные игры и материалы в лэпбуке «матрешка»

4. Участие в международной акции «Гирлянда дружбы» Совместное изготовление с детьми Куколок – кувадок, приобщение к народному творчеству

5. Консультация для родителей: «Тряпичная кукла – история, культура и традиции русского народа» Повысить интерес родителей к жизни группы детского сада

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством русского народного творчества Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Конспект НОД «История русского народного костюма» Цель: сформировать у детей представления о русском народном костюме, дополнить знания о его элементах и деталях, способствовать проявлению.

Матрёшки для русского народного танцаМатрёшки для русского народного танца Здравствуйте, милые друзья! Доброй весны и радости каждому, кто помнит и заглядывает в гости;) Представляю вам своих матрёшек. Создала.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» МАСЛЕНИЦА Дети под русскую народную мелодию встают по круг Вед: ПРИЕЗЖАЙ К НАМ В ГОСТИ, МАСЛЕНИЦА, НА ШИРОКИЙ ДВОР- НА ГОРАХ ПОКАТАТЬСЯ,.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

План самообразования по теме «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» Цель: воспитание творчески развитой личности через познавательную деятельность дошкольников при приобщении к истокам русского народного.

Творческий проект «Неделя русского народного творчества» Видео «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатство русского народного творчества»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Богатство русского народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД