МААМ-картинки

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи (5 фото)

Лариса Щерба
Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе,

стремиться вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают

творческое воображение людей

и уважение к их труду.

М. Горький.

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, предлагали им большое количество увлекательных материалов и оборудования.

Публикация «Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи» размещена в разделах

Мы первым делом начали обогащать и насыщать развивающую предметно пространственную среду предметами связанными с народно-декоративным творчеством, которые способствуют развитию личности ребенка на основе народной культуры :

- Демонстрационный материал, включающий в себя наглядные и раздаточные пособия для детей дошкольного возраста:

1.«Народные промыслы»,

2. «Филимоновская игрушка-свистулька»,

3. «Дымковская игрушка»,

4. «Хохломская роспись»,

5. цветные узоры «Полхов- Майдана», изделия народных мастеров Полхов-Майдана; «Жостовская роспись»,

6. «Каргополь» - народная игрушка;

7. материал для педагогов и родителей по организации изобразительной деятельности «Учимся рисовать» : Гжель-1 и Гжель-2;

8. «золотые узоры» альбом самоделок,

9. альбом Кубанского декоративно-прикладного искусства «Петриковская роспись».

- Дидактический материал по народным промыслам, включающий конспекты занятий, познавательную информацию, развивающие задания, игру «Лото», картинки - пазлы, загадки, потешки, поговорки.

-расписная детская посуда и разделочные доски для организации сюжетно ролевых игр,

- Накопили и систематизировали фото-слайды и презентации:

1. ремёсла,

2. костюм казака и казачки,

3. «Петриковская роспись» кубанских мастеров.

Для свободной творческой деятельности в развивающую среду включили:

Раскраски матрё шки и барышни:

1. мезенская роспись,

2. полхов-майданская роспись,

3. дымковская роспись,

4. пермогорская роспись;

Супер раскраска «народные промыслы» :

1. дымковская игрушка,

2. русская матрёшка,

3. филимоновскаяигрушка,

4. хохломская роспись,

5. городецкая роспись,

6. гжель,

7. ростовская финифть,

8. каргопольская игрушка.

Обновили экспонаты минимузея:

1. разделочные доски в форме матрёшек (роспись)

2. расписали деревянную ложку.

Подобрали и систематизировали конспекты НОД, дидактические игры, разработали планы работы с родителями и специалистами детского сада.

Самый действенный способ развития познавательной активности ребёнка и активизации его творческого потенциала – интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Результатом грамотной интеграции является продуктивно-творческая деятельность. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вынести их на деятельно-созидательный уровень. Процесс интеграции в работе ДОУ становиться более успешным и продуктивным при условии слаженной работы всего педагогического коллектива, и если осуществляться в процессе организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной детской деятельности – как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности.

Наша работа осуществлялась ежедневно и систематично. Мы в ходе режимных моментов использовали: устное народное творчество (русские народные былины, сказки, пословицы и поговорки, декоративно-прикладное искусство, музыка (народный фольклор, художественное слово, игру, самостоятельную детскую деятельность, участие в праздниках, организацию и посещение выставок.

Знакомили детей с произведениями народного искусства, вовлекая в продуктивную деятельность в процесс декоративного творчества

в ходе

- НОД, где дети знакомились с декоративно прикладным искусством, с его историческим прошлым и настоящим. На таких занятиях развивали художественный вкус детей, и побуждали желание самим лепить и расписывать таких же сказочных коней и птиц, рисовать орнаментальные узоры на бумаги и дереве.

- Регулярно посещаем с детьми мини-музей ДОУ, где представлены экспонаты по Кубановедению. Там дети имеют возможность поближе познакомиться с предметами ремесленников, хорошо их рассмотреть и потрогать. Развитие музейной педагогики даёт возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

- Организуем с детьми праздники, развлечения и театрализованные постановки для того, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Масленица, Благовещенье, Пасха, сказки-спектакли : А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Муха-Цокатуха», «Царевна Несмеяна» и др.).

Работу с детьми осуществляем в тесном сотрудничестве с другими педагогами, музыкальным руководителем, педагогом-психологом и конечно родителями.

Организуя работу с детьми, стараемся активно привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Работа с родителями включает такие формы, как консультации, беседы, родительские посиделки «Вечерний час с воспитателем», открытые просмотры образовательной деятельности.

Родители оказывают огромную помощь в приобретении материала, изготовлении форм из дерева для росписи, помогают нам в раскройке и пошиве сценических костюмов для театрализованных постановок, повторяют дома с детьми текст стихов к постановкам, участвуют в мастер-классах. А мы в своё время активно используем в своей воспитательно–образовательной работе с детьми их собственный положительный пример отношения к историческому прошлому к ценностям и правилам, по которым мы все живём.

Мы сделали вывод, если правильно продуманно и организованно ознакомление детей с произведениями народного искусства, можно наблюдать положительные результаты: у детей при занятии рисованием в свободное время возникают в воображении яркие красочные образы. Они сами придумывают и создают орнаментальные узоры, с нарядными декоративными букетами цветов или завитков. Дети знают и называют виды росписей и их элементы. В лепке они умело передают узоры вышивки увиденной на сарафане русской красавицы, которая была на празднике. Они с большим желанием берутся за роспись предмета, который впоследствии подарят своей маме или бабушке, а может быть оставят на память о группе в детском саду.

Этапы работы

1-й этап подготовительный

1. Составление плана работы по реализации проекта

2. Определение творческой группы участников проекта : родители, сотрудники детского сада.

3. Наполнение развивающей предметно пространственной среды группы.

Раздаточные пособия для детей дошкольного возраста:

- «Народные промыслы»,

- «Филимоновская игрушка-свистулька»,

- «Дымковская игрушка»,

- «Хохломская роспись»,

- цветные узоры «Полхов- Майдана», изделия народных мастеров Полхов-Майдана; «Жостовская роспись»,

- «Каргополь» - народная игрушка;

- материал для педагогов и родителей по организации изобразительной деятельности «Учимся рисовать» : Гжель-1 и Гжель-2;

- «золотые узоры» альбом самоделок,

- альбом Кубанского декоративно-прикладного искусства «Петриковская роспись».

- Дидактический материал по народным промыслам, включающий конспекты занятий, познавательную информацию, развивающие задания, игру «Лото», картинки - пазлы, загадки, потешки, поговорки.

- расписная детская посуда и разделочные доски для организации сюжетно ролевых игр,

фото-слайды и презентации: ремёсла, костюм казака и казачки, «Петриковская роспись» кубанских мастеров.

Для свободной творческой деятельности в развивающую среду включили:

Раскраски матрё шки и барышни:

мезенская роспись,

полхов-майданская роспись,

дымковская роспись,

пермогорская роспись;

Супер раскраска «народные промыслы» :

дымковская игрушка,

русская матрёшка,

филимоновскаяигрушка,

хохломская роспись,

городецкая роспись,

гжель,

ростовская финифть,

каргопольская игрушка.

4. Обновили экспонаты минимузея;

5. Подобрали и систематизировали конспекты НОД, бесед

2-й этап организационный.

беседы и развлечения:

«Убранство казачьей хаты»,

«Введенская ярмарка»,

«Мастера народного творчества»

«Казачьи народные игры зимой»

«Петриковской роспись»

«Костюм казака и казачки»

«Казаки защитники земли русской»

«Прилёт птиц»

«Пасха на Кубани»

«Русская берёза»

«Медовый спас»

«Национальный костюм»

«Русские женщины»

«Кубанские посиделки»

«Святое крещение»

«Защитники земли Русской»

«Богатыри»

Папа- глава семейства»

«Моя мама лучше всех»

«Масленица на Кубани»

«Пасха на Кубани»

Творческая работа :

- Сказка-спектакль «Муха-Цокотуха», танцевально-музыкальная композиция «Гжель»;

- Петриковская роспись;

- Аппликация «Городецких птиц»;

- Посещение мини музея д\с;

- Роспись «Писанки»;

- сказка-спектакль «Мёртвая царевна и семь богатырей»;

- Раскрашивание раскрасок по теме – росписи;

- Лепка «орнамент на сарафане или рубахе»;

- Техника –квилинг, поздравительная открытка;

- Изготовление подарков ко Дню 8 Марта – ваза выполненная техникой «Декупаж» (по мотивам народно прикладного творчества – росписи.);

- Роспись (бумажных) шкатулок по мотивам народно прикладного творчества – росписи;

- Изготовление подарков для пап «Деревянная ложка» роспись;

- праздник 8 Марта, сказка – спектакль «Царевна Несмеяна»;

- Роспись плоскостных деревянных яиц по мотивам народно прикладного творчества.

3. Заключительный этап

Показ постановок сказок родителям и другим дошкольникам

сказка – спектакль «Царевна Несмеяна»; Сказка-спектакль «Муха-Цокотуха», танцевально-музыкальная композиция «Гжель»;

сказка-спектакль «Мёртвая царевна и семь богатырей»

Проведение мастер-класса для педагогов «Роспись деревянной ложки», для родителей «Роспись плоскостного деревянного яйца»;

Оформление выставки поделок «Хоровод Матрёшек» и «Моя расписная ложка».

Человек по натуре своей художник Он всюду так или иначе стремиться вносить в свою жизнь красоту Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду Стимулируя детей к исследованию и творчеству предлагали им большое количество увлекательных материалов и оборудования Рисование Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет)Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2016» (фотоотчет) Пасха - это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел к нам из Византии вместе с Крещением в конце 10 века. С тех пор по.

Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детейРоль декоративно-прикладного творчества в развитии детей Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство,народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Эта удивительная кукла»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Эта удивительная кукла» В рамках Года литературы отделом образования совместно с Центром детского (юношеского) технического творчества с. Прибельский был организован.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «У мамы руки золотые» В последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В преддверии этого праздника проходят музыкальные и спортивные мероприятия,.

Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет)Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет) Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству; Обогащать художественное восприятие и словарь детей (роспись,.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусстваМини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная»Выставка детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» Ежегодно по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского ГЕОРГИЯ в рамках Пасхальных торжеств в Нижегородской епархии проводится.

Значение народного декоративно-прикладного искуства для эстетического воспитания детей Народное и декоративно–прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают.

Библиотека изображений:

Публикация Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Щерба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 08:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД