Лучший педагог года

Проект «Береза русская»

Горбачева Светлана Валерьевна
Проект «Береза русская»

Проект «Береза – русская красавица расскажет детям о символе нашей страны

Проект «Береза – русая красавица – краткосрочный, рассчитан на неделю. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. В ходе проекта дошкольники знакомятся с березой, узнают, почему ее считают символом России, закрепляют знания о том, для чего нужно охранять и беречь природу.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Береза русская“» размещена в разделах

• познакомить детей с березой как символом страны, сформировать представления о жизни проекта – сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного растения, его развитии;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, наблюдений, исследований;

• расширять кругозор на основе доступного материала;

• познакомить с рассказами, стихами, песнями, загадками, пословицами о березе;

• развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;

• расширять и пополнять словарный запас детей;

Этапы работы над проектом

Реализация проекта включает три этапа.

На подготовительном этапе воспитатель определяет объект изучения, выявляет знания и представления детей о березе.

Затем ставит цели и задачи и разрабатывает содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Кроме того, педагог собирает необходимую информацию, подбирает иллюстративный материал (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки, произведения художественной литературы и музыки по теме проекта.

Второй этап работы над проектом – практический. Он предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Одна из задач проекта – развить у дошкольников познавательные навыки и умения самостоятельно высказывать свои взгляды. Дети старшего дошкольного возраста любят действовать: наблюдать, рассматривать, и это необходимо закреплять в практической деятельности. Поэтому в ходе проекта воспитатель организует детский труд на участке группы, изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд, опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов о березе и природе, дидактические игры с предметными картинками; игры по модели строения дерева, подвижные игры.

Чтобы расширить знания детей о березе как символе России, сформировать у них навыки экологически грамотного поведения, в том числе в семьях, воспитатель проводит беседы, прогулки, организует наблюдение за березой. На занятиях в группе дети вместе с педагогом читают сказки, рассказы, стихотворения о березе, разучивают пословицы и скороговорки, рассматривают репродукции картин русских художников, составляют по ним рассказы и отражают полученные знания в продуктивной деятельности.

Также на этом этапе воспитатель организует взаимодействие с родителями: проводит совместные с детьми беседы «Береги зеленого друга», проводит консультации, дает рекомендации, какие произведения прочитать с детьми дома, оформляет тематические памятки.

На третьем – заключительном – этапе воспитатель проводит итоговую беседу с детьми «Что я знаю о березе», оформляет выставку творческих работ по теме проекта «Береза – русская красавица и папку-раскладушку «Люблю березу русскую» (береза в картинах русских художников).

Итоги проекта

Проект «Береза – русская красавица позволил воспитателю решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Дети узнали много нового о березе, о ее значении в жизни человека, взаимосвязи с живой и неживой природой. Они стали воспринимать березу как символ России. Благодаря произведениям писателей и поэтов, картинам русских художников, которые воспевали красоту березы, у детей расширился и обогатился словарный запас.

Наблюдение за детьми после показало, что у них сформировались навыки экологической культуры, они стали бережнее относится к деревьям и растениям, проявляют познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, самостоятельно исследуют их во время прогулок в детском саду и с родителями. Это отметили и родители дошкольников.

Таким образом, в ходе работы над проектом воспитатель сформировала у детей представления о жизни березы, ее развитии, рассказала о роли березы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа. У дошкольников повысились личностные качества: коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Они научились сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности: дошкольники рассматривали кору березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали влияние почек и листьев на здоровье человека.

Проект способствовал развитию у детей творческого и интеллектуального мышления, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. На основании исследований, наблюдений дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красивая и целебная. Родители детей также активно участвовали в проектной деятельности и продолжили поддерживать интерес детей к этой теме после завершения проекта.

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза»Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза» 11 апреля наши предки отмечали Брещенье – праздник березы. Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Береза русская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горбачева Светлана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Береза русская»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД