Папки-передвижки

Проект «Берегите планету»

Лариса Шахова
Проект «Берегите планету»

Проект «Берегите планету

Лариса Шахова

Вступление

В обычное февральское утро дети в детском саду занимались своими нехитрыми делами (играли, рисовали).

Солнце еще не вышло, но уже подглядывало из-за горизонта.

Как вдруг что в небе очень ярко вспыхнуло, и мощный широкий огненный шлейф, оставив после себя густой слой необычного длиннющего облака, заставило детей бросить все свои дела.

Дети наперебой стали кричать:

- Самолет взорвался! Не успел вылететь из аэродрома!

- Да, да! В том месте как раз находится Челябинский аэропорт.

Помните, мы наблюдали за самолетами?

Публикация «Проект „Берегите планету“» размещена в разделах

- Нет! Это столкнулись учебные ракеты!

-Смотрите! Смотрите, как быстро выходит солнце!

- Наверно торопится увидеть, кто опередил его осветить небо.

- Бросьте! Это не солнце выбегает, а земля быстро движется!.

Кто бы мог подумать, что мы станем счастливыми свидетелями редчайшего явления – падения метеорита на близком расстоянии!

Это событие вызвало у детей большой интерес к познанию Вселенной. Теперь дети не отходят от макетов планетария Солнечной системы. И много задают вопросов: «Откуда берутся метеориты?» «Что может случиться с землей?» «Как можно уберечь нашу планету ….

И это навело нас на мысль создать проект «Берегите планету.

Чтобы не только расширить кругозор детей, но и задуматься о будущем нашей планеты. Какой посильный труд мы можем внести, чтобы беречь нашу планету. Элементарно держать в чистоте, не бросать, а убирать мусор, не загрязнять водоемы, предотвращать пожары, сажать растения, ухаживать за животными и так далее. Ведь в этом многообразном мире все взаимосвязано!

Мы хотим знакомить детей с этим удивительным миром, начиная с глобального – с космоса!

Да, мы взяли сложную задачу объединить экологию нашей планеты и познание представления о космосе. Но ведь всё взаимосвязано! Земля – единственная планета в нашей Солнечной системе, где есть жизнь, потому что защищена воздушной атмосферой от атак космических тел, которые разрушили бы её.

Дети много узнают о вселенной, о связи с ней Земли, о том, что может разрушить воздушную атмосферу. О том, какую пользу приносят птицы, животные, чтобы была жизнь на земле. О том, какой вред, и какую пользу несем мы – люди. Этот проект родился в 2013 году, и мы используем его до сих пор на протяжении 6 лет, потому что экологическая тема в наше время особенно актуальна, и мы даем детям первоначальные научные знания и развиваем созидательные отношения детей к живой и неживой природе

Паспорт детского исследовательского проекта «Берегите планету»

Проект долгосрочный. Продолжительность: 6 месяцев (с января по май)

Тип проекта : информационно -практико - ориентированный

Вид проекта : творческо- исследовательский

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, художественное творчество

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический

Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово, эксперименты, наблюдения.

Цели: - Последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе.

- Информирование родителей о совместной работе в области познания Вселенной, и стимулирования их активного участия.

- Объединения усилий педагогов и родителей по приобщению детей к экологической культуре по теме «Берегите планету

Задачи: - Формировать у детей старшего дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, в Солнечной системе.

- Формировать представление у детей об уникальности Земли, как об общем доме для всех, который надо любить и беречь.

- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности.

- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.

- Воспитывать любовь и созидательное отношение к живой и неживой природе.

В ходе реализации проекта мы стремимся к общему результату:

- Обогатить детей старшего дошкольного возраста элементарными научными знаниями о планете Земля в космосе, о её взаимосвязи и взаимозависимости с Солнечной Системой.

- Формирование у детей представление об уникальности Земли и желание заботиться о планете, как общем доме, которую надо любить и беречь.

- Повышение компетентности педагогического процесса (родителей, детей и педагогов) по вопросам экологической культуры.

- Установить общие интересы между родителями и детьми. Привлечь и активизировать родителей к совместной работе в области познания вселенной, и стимулирования их активного участия в экологических мероприятиях по теме «Земля – наш дом!»

Формы организации процесса обучения:

- специальные занятия по формированию представления об окружающей среде и расширение кругозора.

- познавательные беседы.

-наблюдения.

- опыты, эксперименты.

- совместный труд

- организация игр.

- праздники и развлечения, викторины, соревнования.

- самостоятельная деятельность детей в уголке опытов.

Средства реализации проекта :

- совместные мини проекты.

- участие в экологических мероприятиях (уборка территорий от мусора, создание зеленых уголков, экологической тропы, посадка деревьев, экологические акции и т. д.)

-расширение кругозора по теме, в разных направлениях развития ребенка (познавательно речевое, физкультурно- оздоровительное, социально- личностное, художественно эстетическое и. т. д.)

- создание выставок рисунков, плакатов, моделей, макетов.

Методы и приемы:

- игры (обучающие, развивающие)

- труд.

- наблюдения.

- экспериментирование.

- моделирование.

-макетирование.

-решение проблемных ситуаций.

-просмотры слайдов, фильмов.

-продуктивные виды деятельности.

-культурно- досуговая деятельность.

Работа с родителями:

1. родительское собрание «Растить любознательных»

2. совместное макетирование и моделирование Солнечной системы.

3. выставка плакатов «Защитим Землю»

4. решение экологических задач.

5. совместное проведение праздника «защитим планету»

6. экологические акции.

7. создание экологической тропы.

8. наблюдения в домашних условиях за небом.

Дидактические игры:

1. «Звезды на небе»

2. «Сложи по порядку»

3. «Чего не стало?»

4. «Когда это бывает?»

5. «Какое время года?»

6. «Найди лишнее»

7. «Найди ошибку»

Литература:

К. Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли»

Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг другу в гости ходили»

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Сказка народов Сибири «Небесный олень»

П. В. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

А. Томилин «Как люди открывали свою Землю». Рассказ «Кто первым догадался, что Земля- шар?».

Рассматривание иллюстраций к книгам: «Атлас Земли», «Географический атлас для детей», книга Левина, Л. Радловой «Астрономия в картинках»

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

С. Маршак «Времена года»

В. Бианки «Синичкин календарь»

К. Ушинский «Четыре желания»

В. Танасийчук «Удивительная прогулка»

Т. Шорыгина «Зеленые сказки»

Перспективное планирование :

Январь «Неизвестная вселенная»

1. Познавательная беседа «Неизвестная вселенная»

2. Занятие по рисованию «Звездная фантазия»

3. Просмотр слайдов «Космос», «Ночное небо», «Солнечная система», «Планеты», Вселенная»

4. Дидактическая игра «Звезды на небе»

5. Опыт «Сделай свою галактику»

6. Познание «Небесные тела (метеориты, кометы, болиды)

7. Изготовление телескопа. Эксперимент «Как работает телескоп»

8. Опыт «Звезды светят постоянно»

Февраль «Солнечная система»

1. Познание «Планеты солнечной системы». 3 занятия.

4. Макетирование «Планеты Солнечной системы»

5. Моделирование планетария.

6. Рисование «Среди планет»

7. Сюжетно ролевая игра «Исследователи новой планеты»

8. Познание «Каждая планета движется по своей орбите»

Эксперимент «Почему у каждой планеты разное время совершения круга вокруг Солнца?»

Март «Солнце и земля»

1. Наблюдение «путь Солнца по небосводу»

2. Моделирование солнечных часов. Наблюдения.

3. Опыт «Проследи взаимосвязь между Солнцем и землей»

4. Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, лето и зима?»

5. Эксперимент «Посмотри, как на земле сменяются времена года»

Опыт «Почувствуй разницу между дневным и ночным временем»

6. Наблюдения за частями суток (смена, длительность)

7. Эксперимент с глобусом и лампой. Движение вокруг Солнца.

8. Эксперимент «Создание солнечного затмения»

9. торе земли жарче?»

Апрель «Земля»

1. Познавательное занятие «Земля – планета, на которой мы живем!»

2. Наблюдения «Что необходимо для жизни на земле?» (вода, тепло, воздух, свет)

Эксперименты «Почему все падает на землю?», «

3. Просмотр слайдов «Почему бывают вулканы и землетрясения?»

4. Наблюдения за луной.

Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг другу в гости ходили»

6. Моделирование «Орбита луны» познание «Как луна движется вокруг земли. Как влияет луна на землю»

7. Макетирование «Фазы Луны»

8. Опыт с лампой «Лунное затмение»

Май. «Берегите планету

1. Занятие по экологии «Земля – живая планета

2. Наблюдения «Что необходимо для жизни на земле?»

3. Беседа: «Какую роль для жизни на земле играют птицы и животные.

4. Познание «Откуда берется кислород, которым мы дышим? Польза растений»

5. Познание «Почему на земле есть вода?»

Эксперимент с паром «Круговорот воды»

6. Решение проблемных ситуаций: «Какую пользу нашей планете можем принести мы, люди?» («Если птицы исчезнут?», «Как сохранить природу?», «Что нужно сделать, чтобы не было пожаров?» и т. д.

7. Рисование плакатов «Защитим Землю!

8. Экологический досуг «Земля – наш дом родной!»

9. Театрализованное представление «Экологическая сказка»

Публикации по теме:

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» "Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Берегите нашу планету!" для детей среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету» Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека. Задачи: -Расширять знания детей об окружающем.

Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету»Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету» Началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Так как проблемы.

Проект «Берегите грибы!»Проект «Берегите грибы!» Введение Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Тип проекта: по количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Берегите Ёлочку» Экологический проект "Берегите Ёлочку!" ГБОУ «Школа «Новое поколение № 597»» Авторы: Зайцева Наталья Васильевна, Шеманова Ирина Юрьевна.

Экологический проект «Сделаем планету чище!»Экологический проект «Сделаем планету чище!» Экологический проект Участники проекта: дети подготовительной группы 6 лет МКОУ СШ№1 г. Дубовки группа "Капельки". Руководитель проекта:.

Экологический проект «Сохраним планету вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОХРАНИМ.

Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!» В нашем детском саду «Василёк» уже второй год проходит проект по экологии. В рамках этого проекта мы с моими малышами изготовили плакаты:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Берегите планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Шахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Берегите планету»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД