Получи документы

НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Наталья Коструб
НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»

Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека.

Задачи:

-Расширять знания детей об окружающем мире.

-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.

-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.

-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Берегите нашу планету“» размещена в разделах

Оборудование: мини-клумба, игрушка робот, семена подсолнечника (на каждого ребенка) и фасоли, 3 тарелочки, грабли, бросовый материал, предметы сделанные из бросового материала, запись видеопрезентации, ноутбук, медали на каждого ребенка «Друг природы»

Предварительная работа: посадка семян подсолнечника совместно с детьми, просмотр видео презентации «Дедушкин огород»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, на полу перед ними мини-клумба наполненная грунтом.

Эмоциональный настрой на занятие:

Что же это перед нами?

Это клумба, угадали.

Будут в ней расти цветы

Небывалой красоты!

Дети посмотрите, какая красивая клумба. Давайте, возьмемся за руки и сделаем большую-большую клумбу, а мы будем цветочками, которые качают головками и улыбаются друг другу. Вот какие мы красивые. Ну, прямо как цветочки на клумбе!

А теперь становитесь вокруг клумбы.

Ребята, а помните, мы с вами сеяли семена?

— Да!

— А кто из Вас помнит, семена, какого растения мы сеяли?

-Семена подсолнечника (групповые ответы детей)

-А кто скажет, почему мы решили вырастить именно подсолнечник?

— Потому что это растение очень яркое, красивое, солнечное.

— Дети, давайте внимательно посмотрим, появились ли росточки из семян, которые мы посеяли?

— Нет.

— Очень странно. А что надо делать, чтобы растение выросло? (воспитатель обращает внимание детей на картинки-подсказки, развешанные на доске)

Нужен уход: полив, рыхление, солнечный свет.

— Но ведь мы ухаживали за семенами. А почему же не появились росточки?

-?

Попробуем во всем разобраться!

— Возьмем грабли и аккуратно посмотрим, что произошло с нашими семенами (воспитатель берет грабли и осторожно начинает рыхлить землю)

-Что же это такое? (воспитатель достает из земли пакеты, консервные банки, фантики от конфет и др.) Ой, ой, ой! Чего здесь только нет, сколько здесь разного мусора. Есть люди, которые не берегут природу и выбрасывают мусор прямо на землю. Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (групповые и индивидуальные ответы детей) Правильно в мусорный бак, контейнер для мусора. (групповые повторы)

Сейчас мы соберем этот мусор и положим в мешок, а Анна Ивановна отнесет его в контейнер для мусора.

А вы скорее в круг вставайте,

И за мной все повторяйте!

Физкультминутка:

Мы природу очень любим (разводят руки широко в стороны)

Загрязнять её не будем (грозят пальчиком)

Раз — лопатки взяли дружно (дети копают воображаемыми лопатками)

Очень ямку сделать нужно.

Два — посадим мы цветы, небывалой красоты

Три — польем мы их немножко (поливают)

Солнышко свети в окошко! (взмахи руками солнышку)

Вот и выросли цветы! Очень яркие они! (дети рисуют круг в воздухе)

— Молодцы! Вы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нельзя делать на природе.

(Просмотр видеопрезентации «Берегите нашу планету)

Ну что ж, теперь самое время позвать Анну Ивановну, чтобы она отнесла этот мусор в мусорный контейнер.

(Появляется робот.)

Робот: - Стойте, стойте, подождите, некоторые из этих предметов ещё могут пригодиться.

— Ты что, робот, чем же этот мусор может пригодиться?

— Я вам сейчас покажу (робот открывает коробку, и показывает детям изделия).

Вот это — ваза для цветов, она сделана из обыкновенной пластиковой бутылки, а это — корзинка, сделана из фантиков от конфет. Это, домик - он сделан из палочек для мороженного, которые обычно люди выбрасывают. Я хочу вам их подарить.

-Спасибо тебе робот, это просто замечательно! Оказывается, ненужные вещи еще могут быть полезны, если добавить немного фантазии. А в следующий раз, мы тоже попробуем сделать поделку из бросовых предметов. Ребята давайте попрощаемся с роботом (дети прощаются, робот уходит).

— Дети, мы совсем забыли о нашей клумбе. Землю мы очистили, и наши семечки обязательно вырастут, если мы будем о них правильно заботиться.

Подходите скорее ко мне, берите семена и посадим наши подсолнушки снова. Ой, ребята, смотрите наши семена кто-то смешал (рассматривание и сравнение фасоли и подсолнуха, теперь нам нужно их перебрать. Д/и «Разбери семена». Молодцы, семена перебрали давайте их посадим. (Дети совместно с воспитателем сеют семена в землю).

- Что же мы делали сегодня с вами? Что нельзя делать на природе? Кто приходил к нам в гости, что приносил робот? Из чего сделаны поделки? Какие семена мы

перебирали? Что посадили? Как нужно ухаживать за подсолнухом, чтобы он вырос?

— Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, очистили нашу землю от мусора. И теперь эта земля принесет нам богатый урожай. За ваши старания вы награждаетесь медалями «Друг природы».(Воспитатель награждает каждого ребенка медалью).

Публикации по теме:

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» "Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Берегите нашу планету!" для детей среднего дошкольного возраста.

Беседа во второй младшей группе «Берегите воду»Беседа во второй младшей группе «Берегите воду» Программные задачи: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку»Конспект наблюдения на прогулках в первой младшей группе с использованием ТРИЗ технологий «Рассмотрим нашу ёлочку» Автор Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Цель: Обогатить представления детей о дереве ель. Задачи: 1. Формировать.

Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету»Поделка «Земной шар» к конкурсу «Берегите нашу планету» Началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Так как проблемы.

Сценарий к 8 марта для второй младшей группы «Ярче солнышко сияй — нашу маму поздравляй» Вход детей: парами под музыку песни «Сегодня мамин праздник», музыка Т. Попатенко дети обходят зал, останавливаются стоять полукругом у.

Совместная деятельность «Берегите нашу речку» Совместная деятельность Берегите нашу речку Цель: формирование у дошкольников правил сохранения водных ресурсов Задачи: • Уточнить знания.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора» Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:

Публикация НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Коструб на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД