Лучший педагог года

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы (4 фото)

Юлия Зайцева
Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы

Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе.

Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем сборе, дети затронули тему одежды (кто в чем пришел, новые предметы, что лучше одеть чтобы не замерзнуть). В процессе обсуждения и ответов на вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей темы проекта, выяснилось, что ребята практически не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними работает. Большинство ребят знают лишь поверхностно о представителях профессии модельер - конструктор, о составе ткани, из чего ее делают, какие разновидности ткани и как создают одежду.

Публикация «Проект „Ателье“ для логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

Для того чтобы познакомить ребят с тонкостями данной профессии и тканях, было решено брать тему проекта: «Ателье».

Свое обсуждение содержания данной темы мы начали с модели трех вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята об ателье, и что же им будет более интересно узнать. Ребята отвечали на вопросы: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что хотим узнать?».

Идея и Цель проекта:

Познакомить ребят с видами, структурой ткани, сходствами и различиями ткани на вид и ощупь (как свойства ткани влияют на назначение одежды). Расширить представление о людях, тех профессий, которые имеют отношение к ателье. Умение работать самостоятельно, с помощью схем.

Задачи проекта: коммуникативная, познавательная. Закрепить названия одежды и отдельные ее детали. Обогатить знания детей о представителях профессии портной.

Участники проекта:

Дети старшего и подготовительного возраста, родители, музыкальный работник, логопед, гости.

Исходя из обсуждения с детьми, модели трех вопросов, определились основные и более интересные вопросы. Мы создали тематический план, чтобы не один вопрос не остался без ответа.

На протяжении всего времени проекта было проведено множество бесед: о сборе хлопка, о производстве ниток; о швейном деле, с использованием фото и видео материалов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цехе»; о том, как конструируется одежда «От эскиза до прилавка» (презентация).

Так же на протяжении проекта, было рассмотрено множество иллюстраций, фотографий: «Одежда первобытного человека», «Эскиз одежды».

Одно из важных мест в нашем проекте заняло чтение литературы по данной тематике. Ребята познакомились с такими произведениями как: Г. Снегирев «Верблюжья варежка», Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ш. Перо «Кот в сапогах», Т. Гусельникова «История одежды».

С целью активизации участия родителей в образовательном процессе, повышения их педагогической грамотности, в качестве домашнего задания мы попросили родителей принести журналы, газеты, иллюстрации с дефиле. Помочь в организации встречи с людьми, работающими в сфере производства одежды, пошить костюмы для нашего итогового мероприятия «показа мод».

Так как ребята целиком и полностью погрузились в тему «Ателье», с помощью родителей мы подобрали некоторую коллекцию тканей: гипюр, хлопок, драп, трикотаж, синтетика. Дети научились отличать ткань по типу и качеству.

Тему нашего проекта «Ателье», не обошел ни один центр активности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Центр литературы

Атрибуты: Книги о швейном деле, журналы мод, картинки на тему: «Пошив одежды», «Швейный станок», «Создание ткани». Иллюстрации с изображением разных моделей одежды: платья, костюмов, юбок и т. д. ; «одежда наших предков», «детали одежды». Инсценировка сказки «Рукавичка».

Выбор деятельности:

В данном центре активности, ребятам было предложено для самостоятельной работы два задания.

1) «Профессия модельер – конструктор» - рассмотреть иллюстрации и книги. Составить рассказ по картинкам, с помощью схемы.

2) Обогащение словаря – из рассмотренных картинок, каждый ребенок может дополнить «Модель мира», нарисовав рисунок с элементами живой природы, не живой природы или предметы рукотворного мира. На итоговом сборе ребятам необходимо будет рассказать обозначение этого слова.

Центр строительства

Атрибуты: наборы конструкторов «Полесье», «Lego», деревянный конструктор. Шнуровка «Одень малыша». Лекало из бумаги отдельных частей одежды.

Выбор деятельности:

1)Предлагаем ребятам создать «Дом моды» из конструктора «Полесье» и «Lego» по собственному замыслу.

2) Из бумаги вырезать лекало, отдельных деталей свитера и сконструировать собственный эскиз свитера.

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты: одежда для кукол, ткани, касса, бумажные деньги.

Выбор деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Магазин тканей», «Одень куклу Катю». Дети самостоятельно выбирали и распределяли роли «Продавцы» одежды продают, подбирая по размеру и предпочтениям «покупателя». В сюжетно – ролевой игре «Магазин тканей», ребята отмеряли ткани сантиметром и отрезали «покупателям» лоскутки, для создания одеяла в Центре искусства.

Фото «Ателье»

Центр науки и естествознания

Очень познавательна и интересна была беседа с модельером – конструктором одного из ателье по пошиву одежды. Ребята узнали, что не так просто сшить одежду, увидели, как выглядит выкройка, лекало и другие атрибуты швейных мастерских. После беседы ребята пришли к выводу, что профессия швеи не так уж проста и легка, как кажется на первый взгляд. После беседы с модельером - конструктором, дети поняли смысл и всю серьезность поговорки «Семь раз отмерь – один отрежь».

Атрибуты: ткани разные по форме, структуре и материалу, вода, пипетка, иллюстрации одежды разных времен и народов.

Выбор деятельности:

1) Эксперименты: ребятам предлагали разные задачи: узнать материал на ощупь; «Из чего сшита одежда?». Эксперименты с тканью, какая быстро мокнет, рвется, мнется.

2) Опыт: * Капаем на разные виды ткани воду, выяснить какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая не впитывает вообще.

* Порвать ткань и бумагу и выяснить, что рвется быстрее

* Дуть на хлопок и мех (мех тяжелее не сдувается)

* Разрезание ткани ножницами (чем тоньше ткань, тем лучше режется)

3) География и экология : дидактическая игра «Река времени»: выкладываем картинки одежды от первобытного человека до настоящего времени. Рассматривание иллюстраций на тему «Где растет хлопок?».

4) Просмотр видеороликов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цеху», «Сбор хлопка».

Центр грамотности и письма

Атрибуты: тетради по развитию графомоторных навыков, вырезки из журналов и газет. Иллюстрация «Машино платье».

Выбор деятельности:

1)Ребятам на выбор предлагалось несколько заданий по развитию графомоторных навыков: соединить картинку по точкам; заштриховать, дорисовать картинку

2) Из газет и журналов, мы предложили вырезать слова с буквой «М», которая встречается в начале слова, середине и в конце.

3) Для развития связной речи, ребята поиграли в игру «На Заказ», в которой нужно было описать предмет одежды, тот который ему необходим. Также составили рассказ описание по иллюстрации «Машино платье».

Центр искусств

Атрибуты: листы бумаги разного цвета и размера, лоскуты ткани, изобразительные средства: краски, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, непроливайки

Выбор деятельности:

1) Из лоскутов ткани (купленных в «Магазине тканей») необходимо было создать одеяло

2) Лепка из пластилина сапожков и шляпки.

3) Красками расписать варежки и платье.

4) Рисование и вырезание бумажной одежды для плоскостных кукол.

Проект  для логопедической подготовительной группы - фото

Центр математики и манипуляторных игр

Атрибуты: измерительные материалы (см, линейка, весы, рабочие листы с заданиями и примерами в тетради.

Выбор деятельности:

1) Ребятам предлагали листы с заданиями, в которых необходимо посчитать детали одежды: варежки, носочки и т. д.

2) В центре математики необходимо было измерить размер обуви и одежды у напарника и подобрать обувь по размеру, с помощью условных мерок. Измерить вес ткани из различных материалов.

Выходом нашего проекта мы решили сделать собственный показ мод. Ребята с родителями создали костюмы и под аккомпанемент устроили дефиле. Костюмы были самые разнообразные, ребята представили костюм из газет, костюм кошек, ковбоя, мотогонщика и многие другие. Заряд энергии, позитива и гордости за своих детишек, получили наши родители. Так же в завершение проекта мы создали собственный журнал мод.

Проект завершился, но ребята долго обсуждали производство одежды и свое дефиле.

Фото №1 Проект Ателье для детей
Публикации по теме:

Осенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группыОсенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группы На этом празднике главным был Гриб Боровик, который не только играл с детьми, но ещё вернул им летние деньки с пением птиц и рассказал удивительную.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема: "Экскурсия в ателье" Цель: обогащение.

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?»Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» "ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?" Воспитатель:"Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!" На наших руках и вокруг нас живет множество.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД, для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Предлог ИЗ-ЗА Цель: Создать условия для практического усвоения.

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группеЛитературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Дыхание весны» Руководители проекта Сеитхалилова С. А. Состав и возраст проектной группы 19 детей.

Проект «Книжкина неделя» старшей логопедической группы В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД