Получи документы

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»

Светлана Белых
Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»

Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной!

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Не богаты их корма горсть зерна нужна!

Горсть одна- и не страшна будет им зима!

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект первой младшей группы „Поможем птицам пережить зиму“» размещена в разделах

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зима- трудный период в жизни птиц и особенно в наших суровых краях. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время.

Проблема.

На прогулке при наблюдении за птицами столкнулись с проблемой, что дети плохо знают название птиц. Недостаточно имеют представления о жизни птиц зимой, о их характерных особенностях внешнего вида. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. И поэтому необходимо расширять знания детей о птицах. Развивать интерес к их образу жизни и заботиться о зимующих пернатых.

Гипотеза.

При регулярном наблюдении за птицами на участке детского сада дети узнают о жизни птиц, о их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимней период.

И если мы постоянно будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, а также можно сохранить их численность.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни, поведения зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Образовательные:

-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Воспитательные:

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

-Укреплять детско-родительские отношения.

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток и загадок.

2. Подбор художественной литературы, иллюстраций.

3. Подготовка методического обеспечения.

4. Консультация и памятка для родителей. (Приложение)

5. Обсуждение проекта с родителями. (Индивидуальные беседы, анкетирование)

Основной этап. Реализация проекта.

Заключительный этап. Итоговые мероприятия.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательное развитие

-Беседы: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»;

«Зачем птице клюв»; "Зимние гости".

Расширять представление о зимующих птицах; познакомить с видами подкормки птиц.

-ООД «Птицы зимой»

Упражнять в звукоподражании, внимательно слушать. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Наблюдение на прогулке (из окна): "Покормим птичек". "Птичьи следы на снегу".

«Кто прилетает на кормушку?»

«Воробушки пляшут, крылышками машут»

Наблюдать за птицами, сравнивать их и называть действия, что делают.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении; вызвать интерес к их поведению.

Вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птиц и ухаживать.

-Конструирование: «Построим домик для птичек»;

«Кормушка для птиц»(маленькие и большие зерна).

Учить строить из плоских геометрических фигур.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Речевое развитие

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях и рассказывать.

-Рассказ о зимующих птицах, используя «Живые картинки».

Обогащать и активизировать словарный запас, составлять предложения.

-ООД «Зимующие птицы. Сорока.»

Узнавать сороку по внешнему виду и ее повадки, звукоподражание.

-Чтение художественной литературы: (фольклор, поэзия, рассказы)

«Сорока- белобока, Чирик-чик-чик»,

С. Есенин «Поет зима-аукает», А. Барто «Села птичка»,Н. Рубцов «Воробей», Е. Кохан «Снегири», Г. Снегирев «Про птиц»,В. Жуковский «Птичка».

Сказки: «Мышь и воробей, Синица и журавель, Воробей и лиса».

Загадки о птицах.

Формировать интерес к чтению, расширять представление о птицах; воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Учить разгадывать загадки.

Художественное – эстетическое развитие

-Рисование «Перышки для воробушка»

-Рисование «Ягодки для птичек»

Углублять знания о воробьях и их образе жизни; прививать бережное отношение к птицам.

-Лепка «Ягодки для снегиря».

-Лепка «Птички-невелички»

Учить из 2-х комочков разной величины создавать образ птички, используя дополнительный материал.

-Коллективное рисование «Птички прилетайте, зернышки клювайте»

Учить детей коллективно рисовать ладошкой, пальцем и

Вызывать радостное настроение.

-Композиция «Зимние гости»(совместно с родителями)

Создать зимней пейзаж из природного материала (рябина с ягодой) и изготовление птичек

по разным технологиям.

Физическое развитие

-Гимнастика «Маленькие птички».

-Сюжетно-ролевая игра «Птички-невелички».

Развивть умение и передавать образ птички; упражнять в перешагивание через разные предметы и в умении прыгать в высоту.

-Пальчиковая гимнастика: «Кормушка, Голубь, Цыпа-цыпа, Дятел, Снегири».

Совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом.

-Физминутки: «Ой, летели птички, Воробьиха и воробушки, Деревья и птички».

-Подвижные игры: «Птички летают, Птички в гнездышка, Воробушек и автомобиль, Воробушки и кот, Собачка и воробьи.

Учить действовать по сигналу, развивать внимание.

Социально –коммуникативное развитие.

Дидактические игры: -Кто как устроен; -Кто улетел?

-Угадай, кто голос подает. Смешная песенка.

-Кто где сидит? -Накормим птичек. -Назови ласково.

-Маленький-большой, -Одина- много,-Что делают птички?

Сюжетно- ролевые игры: «Пригласи синичку в гости, Больница птиц».

Узнавать птицу по описанию, кто как кричит.

Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию название птиц.

Работа с родителями.

-Анкетирование «Экологическое воспитание у детей».

-Консультация «Покормите птиц зимой».

-Памятка с рекомендациями для выполнения дома.

Познакомить родителей с проектом «Поможем птицам пережить зиму».

-Индивидуальные беседы (сбор информации «Все о птицах»).

-Акция добрых дел «С каждого по зернышку».

Совместные прогулки с наблюдениями за птицами (приложение фотографии).

Вечер семейного общения.

Итоговое мероприятие:

- Выставка детских работ;

Показ изготовления птичек по разным технологиям.

-Альбом «Все о птицах»;

Совместно с родителями оформить альбом.

-Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей»;

Укреплять детско-родительские отношения

и побуждать детей играть вместе с родителями.

-Композиция «Зимние гости»;.

Создать зимней пейзаж леса, образ рябины и прилетевших птиц, подкормиться.

Результаты проекта:

1. Расширилось представление о зимующих птицах и умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Сформирован у детей познавательный интерес и кругозор о жизни птиц.

3. У детей развивались творческие способности и коммуникативные навыки.

4. Дети научились заботится о зимующих птицах и стали добрыми, отзывчивыми.

5. Дети усвоили, что птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

6. Укрепились детско-родительские отношения и понимание о ценности бережного общения с природой.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег, доброй дороги тебе, человек!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие - стайками вьются около домов.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Сценарий развлечения в средней группе «Поможем птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Развлечения в средней группе.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетОперация «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.

Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет)Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет) Дорогие коллеги! хочу поделиться с вами, как мы с родителями и детьми решили помочь птицам пережить холодную и голодную для них зиму. Все.

Поможем птицам выжитьПоможем птицам выжить Поможем птицам выжить. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Птицы — одни из наиболее.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Белых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»
Опубликовано: 10 января 2016 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД