МААМ-картинки

Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Вера Климанова
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых. Малышам трудно привыкать к новому месту, незнакомым сверстникам, требованиям, режимным моментам. В свою очередь, родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А педагогу бывает трудно найти одновременно подход к ребенку и родителям.

Публикация «Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью преобладает низкий и средне - низкий уровень адаптации, у детей с нарушенными зрительной и слуховой функциями – средне – низкий и средний уровень адаптации, в то время как у нормально развивающегося ребенка – средний и высокий уровень адаптации. (из опыта работы Л. В. Кузнецова).

В период адаптации особое внимание важно уделять продолжительности и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности – это зоны наибольшей уязвимости детей. Нарушение даже одной из них может служить источником возникновения или усугубления эмоциональных проблем.

Таким образом, все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками. А также другие страхи.

Для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на дошкольное учреждение, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства педагога, родителей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

Необходимо организовать знакомство детей друг с другом и с сотрудниками детского сада. В первый день, желательно, чтобы детей встречали оба воспитателя. Важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, говорили как можно больше добрых слов. Показали, как любят и ждут малышей в детском саду.

С детьми, только что пришедшими в ДОУ можно провести игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку, знакомство детей друг с другом, сплочение группы.

«Приветствие» - дети, подражая взрослому, приветствуют друг друга.

«Комплименты» - дети, совместно с педагогом, говорят приятные для человека слова (Какая Лена? – милая, хорошая,

«Узнай по голосу», «Узнай по описанию».

Преодолеть неуверенность, уменьшить эмоциональное напряжение, скованность помогут и подвижные игры, игры – драматизации.

Родителям, в свою очередь, необходимо помнить, что:

- нельзя пугать детей детским садом, волком, Бабой – Ягой.

- нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх

- следует ограничить просмотр ребенком телепередач, т. к. долгое сидение перед телевизором притупляет собственную активность ребенка

- для полноценного развития ребенка важно общение не только с близкими взрослыми, но и сверстниками, поэтому нужно учить его знакомиться с детьми во дворе, в детском саду

- не следует оставлять ребенка одного в незнакомой ему обстановке

- необходимо воспитывать в ребенке уверенность в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать ребенку по возрасту об опасностях, угрозах, но относящегося к этому оптимистично.

Таким образом, важно помнить, ребенку, лишенному помощи взрослых не познать мир без лишних страхов.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек»

Климанова Вера Владимировна

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. При поступлении в дошкольное учреждение ребенок оказывается.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:

Публикация Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Климанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД