Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста в детском саду

Елена Кетова
Адаптация детей раннего возраста в детском саду

Адаптация - это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. При поступлении в дошкольное учреждение ребенок оказывается в ситуации, которая часто от него требует другое поведение. Это может вызвать сильный стресс, сопровождающийся различными негативными реакциями, например, плач и серьезные заболевания.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжёлую.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах

Легкая адаптация характеризуется кратковременным отрицательным эмоциональным состоянием. В данный период у ребенка возникают проблемы со сном, аппетитом, взаимодействием с другими детьми. Но на протяжении первого месяца пребывания в дошкольном учреждении по мере привыкания к новым условиям все нормализовывается. Как правило, дети в данный период адаптации не болеют.

Средняя адаптация характеризуется более долгим становлением эмоционального состояния ребенка. В течение первого месяца после поступления в дошкольное учреждение ребенок болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится от семи до десяти дней и завершается без каких-либо осложнений.

Тяжелая адаптация характеризуется очень медленным становлением эмоционального состояния ребенка (до нескольких месяцев). В данный период адаптации ребенок может переносить повторные заболевания, которые часто протекают с осложнениями, а также проявлять стойкие нарушения поведения.

Длительность и характер адаптационного периода зависит от следующих факторов:

1. Возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После двух лет ребенок значительно легче может приспособиться к новым окружающим условиям. Это обусловлено тем, что к этому возрасту дети становятся более любопытными, хорошо понимают речь взрослого, имеют более богатый опыт поведения в разных условиях.

2. Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Хорошо развитый, здоровый ребенок легче переносит трудности адаптационного периода.

3. Сформированность предметной деятельности. Таких детей можно заинтересовать играми, новой игрушкой.

4. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни после поступления в дошкольное учреждение. Одни дети капризничают, отказываются спать, есть, каждое предложение взрослого встречается бурным протестом. Но по истечении нескольких дней, поведение ребенка меняется: сон и аппетит восстанавливаются, ребенок включается в игровой процесс. Другие дети, наоборот, в первые дни внешне спокойны. Без возражения следуют требованиям воспитателей, а через несколько дней с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в игровом процессе. Такое поведение может наблюдаться в течении нескольких недель.

5. Условия жизни в семье. Данный фактор характеризуется, в первую очередь, созданием режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формированием у ребенка навыков и умений, а также личностных качеств. Если в семье не были созданы условия для правильного развития ребенка, то ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

6. Уровень тренированности адаптационных механизмов, опыт общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка адаптационных механизмов не происходит сама по себе. Следует создавать условия, которые потребуют от ребенка новых форм поведения. Дети, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, выезжали на дачу, море и т. п., намного легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относиться к требованиям взрослых.

Можно выделить следующие объективные показатели, которые характеризуют окончание периода адаптации у детей:

1) глубокий сон;

2) хороший аппетит;

3) бодрое и устойчивое эмоциональное состояние;

4) полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

5) прибавка в весе, соответствующая возрасту.

Разработка единых требований к поведению ребенка, согласованное воздействие на него дома и в дошкольном учреждении – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД