МААМ-картинки

Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Светлана Овчаренко
Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня мы встречаем много семей, которые сталкиваются с рождением необычных детей, то есть детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие семьи просто не готовы к такому принятию, и это часто становится проблемой номер один.

Публикация «Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Факт появления ребенка "не таким, как все" является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, прежде всего матерью. Длительный и постоянный стресс оказывает сильное негативное воздействие на психику родителей и является условием резкого травмирующего изменения жизненных стереотипов, которые сложились в семье. Все надежды, связанные с рождением ребенка, рушатся в одно мгновение. Приобретение новых жизненных ценностей иногда растягиваются на очень долгий жизненный период.

Рождение ребенка с нарушенным развитием здоровья оказывает в значительной степени деформирующее влияние на отношения супругов. В некоторых случаях подобные трудности сближают семью, но распад происходит чаще. Опыт, который обрушился на мать ребенка с нарушенным развитием здоровья, часто превышает уровень недопустимых нагрузок, что приводит к соматическим заболеваниям и астеническим вегетативным расстройствам.

Часто родители демонстрируют чрезмерную опеку над такими детьми и неадекватно представляют возможности своего ребенка, у матери гипертрофированное чувство тревоги и психологического напряжения, это часто случается в семьях с одним родителем, когда мать воспитывает ребенка в одиночку.

В отдельных семьях это происходит наоборот, холодное общение и снижение эмоционального контакта родителя с ребенком. Такие родители сосредотачивают свое внимание на лечении ребенка, предъявляя чрезмерные требования к медицинскому персоналу, пытаясь компенсировать собственный дискомфорт из-за эмоционального отторжения ребенка. Отношение к стрессовой ситуации накладывает сильный отпечаток на способ выход из нее, который избирает семья.

Также рассматриваются в семьях конструктивная и гибкая форма взаимоотношений родителей и детей в совместной деятельности. Это происходит, когда родители верят в успех своего ребенка и в его сильные стороны, при последовательном понимании необходимого объема помощи, развитии независимости ребенка в процессе установления особых способов его взаимодействия с окружающей средой.

Нередко в семьях наблюдаются родителями пессимистический взгляд на будущее ребенка и постоянное ограничение их права в жестоких родительских предписаниях, несоблюдение которых строго наказывается. В этих семьях ребенок обязан выполнять все задания неукоснительно, выполнять упражнения строго и не учитывая при этом свои физические, психические и интеллектуальные способности. За отказ соблюдать эти требования они часто прибегают к физическому наказанию.

Таким образом, проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеют много аспектов психологического, социального и соматического характера. В таких случаях требуется специальная и соответствующая помощь специалистов.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Овчаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД