МААМ-картинки

Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов (4 фото)

Татьяна Соболева
Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов

МАДОУ №209 – это детский сад компенсирующего вида, который имеет группы оздоровительной направленности для соматически ослабленных детей и детей с туберкулёзной интоксикацией, а также группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это значит, что более 50% детей нуждаются в особой помощи - в коррекции, реабилитации и социальной адаптации. Именно поэтому специалисты ДОУ находятся в тесном взаимодействии друг с другом, используя различные методы и технологии развития и поддержки детей с подобными проблемами. В процессе этого взаимодействия и родилась творческая группа, в составе которой логопеды, педагог-психолог и музыкальный руководитель, а вместе с ней родилась и идея активного включения родителей в развитие и коррекцию своих детей.

Публикация «Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов» размещена в разделах

Одним из требований ФГОС является создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, в частности посредством создания образовательных проектов, совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. На основе этих требований в нашем детском саду был запущен проект «Семейные ценности».

Цели проекта :

Обмен опытом между семьями воспитанников в организации активного досуга, оздоровления детей.

Осознанное и заинтересованное включение детей и их родителей в процесс коррекции и профилактики речевых нарушений.

В рамках реализации проекта были проведены конкурсы семейных стенгазет по следующим темам: «Я и моя семья», «Мои веселые каникулы», «Мои увлечения». Родители вместе с детьми в свободной творческой форме, с фотографиями, рисунками и забавными подписями готовили стенгазету о том, как они провели зимние праздники, или летние каникулы, или чем они всей семьёй любят заниматься. Подобные выставки стенгазет способствуют обмену опытом по оздоровлению и организации способов досуга для детей, а также делает общение родителей в группе неформальным.

Проекты «Моя семья в истории Красноярского края» и «Моё семейное древо» проводились в рамках Городской Недели психологии и были направлены на становление семейных ценностей и уважение традиций своей семьи. Каждая семья оформляла своё семейное древо и рассказывала о своих близких, дедушках, бабушках, кем они были по профессии и как принимали участие в развитии Красноярского края. Таки образом, дети узнали о своих корнях, а родители получили новую тему и возможность для обсуждения и изучения со своими детьми.

Также проводились семейные викторины «По дорогам сказок», «Умники и умницы», «Я живу в Красноярске», в которых принимали участие семейные команды – показывали свою эрудицию, свои знания. Кроме этого мы проводим конкурсы чтецов, поэтические вечера по определённым темам, в которых дети являются активными участниками, а родители привлечены как зрители.

Подобные формы работы с семьёй способствуют более продуктивному, наполненному смыслом общению родителей с детьми, более доверительным взаимоотношениям. Ведь именно в дошкольном детстве формируется ценность семьи, теплота внутрисемейных взаимоотношений, взаимопонимание и взаимоуважение.

Эти мероприятия выявили активное желание родителей в новой творческой работе совместно с детьми. Идея использовать в этой работе театрализацию пришла сразу, т. к. ведущим видом деятельности дошкольника является игра, а театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Тогда нами была предложена постановка сказки «Гуси-лебеди», где дети и их родители выступали, как актёры. Чтобы наполнить спектакль коррекционным содержанием в сценарий нами были включены логопедические задания для зрителей (детей старшей и подготовительной группы, выполняя которые, они помогали героям сказки.

Главными задачами данного мероприятия были:

Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых.

Создать атмосферу партнерства и сотрудничества между актерами: родителями и детьми.

Развивать самоконтроль и ответственность у детей-актеров.

Содействовать преодолению замкнутости и речевого негативизма у детей логопатов.

Мотивировать активное участие зрителей-детей в сказке через решение различных речевых заданий.

Обогащать знания родителей о способах и приемах развития речи у детей.

В работе над спектаклем участвовали 9 семейных пар (мама и ребенок) : учили роли, танцы, песни, некоторые изготавливали себе костюмы. В процессе репетиций родители и дети совместно творчески взаимодействовали, создавая атмосферу партнерства, взаимопомощи, взаимного приятия и уважения друг к другу.

В ходе работы над спектаклем родители лучше понимали речевые и психологические проблемы ребенка и пытались вместе со специалистами найти эффективные методы их устранения. Таким образом, мы пришли к выводу, что совместная театральная деятельность взрослых и детей стимулирует и активизирует речевые навыки, раскрывает способности, повышает самооценку и развивает творческий потенциал детей с речевыми нарушениями.

Новым для нас также было активное участие зрителей: через выполнение различных видов заданий зрители помогали героям сказки. Задания направлены на развитие фонематического слуха, зрительной памяти и внимания, навыков самоконтроля, активизацию словарного запаса. Включаясь в сказочный сюжет, дети показывали умение переносить знания и умения во внеучебные ситуации.

Мы убедились в том, что театр, как площадка взаимодействия между детьми, а также между детьми и взрослыми - очень эффективен, поэтому решили далее развивать эту практику. Продолжая работу по нравственному воспитанию детей, мы подняли вопросы толерантного отношения к особенным людям. Это тема сложная для понимания детей и для иллюстрирования, проигрывания ее в спектакле. Нами был придуман сюжет, где особенности были у животных (например, короткие ушки у зайчика, тигренок без полосок). В ходе спектакля артисты вели активный разговор со зрителями, дети предлагали различные варианты помощи героям. В качестве артистов были приглашены родители, которые разучивали роль и играли в паре с ребенком.

Если ранее на первый план в детско-родительского взаимодействии выходили речевые задачи, то в данной постановке основной акцент - познакомить родителей с приемами нравственного воспитания детей. Речевое развитие детей происходит опосредованно в процессе подготовки к спектаклю и дальнейшем обсуждении его со зрителями. Если ситуация была понятна детям и задела их за живое, то они стремятся высказаться, рассуждать.

Таким образом, в течение нескольких лет, реализуется проект по взаимодействию педагогов, родителей и детей в рамках театрализации, способствующий всестороннему развитию, коррекции и реабилитации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. У детей, имеющих речевые нарушения достаточно много проблем, таких как трудности запоминания, концентрации и переключения внимания, заниженная самооценка, сложности выстраивания коммуникации со сверстниками и взрослыми. Подобные формы работы, которые используем мы, позволяют решать помимо речевых ещё и эти проблемы, т. к. в процессе подготовки спектаклей ребёнку приходится и учить текст, и удерживать внимание на порядке выступления участников, и выстраивать взаимоотношения со взрослыми и маленькими артистами и зрителями, если это интерактив. Помимо этого можно в форме сказки или игры рассказать детям о серьёзной и, порой, недетской проблеме, и при этом избежать назидания и готовых выводов. Проживая ситуацию (как актёр, зритель или участник квеста, дети сами делают вывод.

Родители, принимая активное участие в творческом взаимодействии, тоже в ненавязчивой форме, усваивают приёмы коррекции, развития и воспитания своего ребёнка, а также полноценно проживают каждый момент жизни своего малыша.

Соболева Т. В. (педагог-психолог, Дмитриева Н. Г. (учитель-логопед, Филиппова С. Е. (учитель-логопед, Прокопьева О. В. (учитель-логопед, Лагункова М. П. (музыкальный руководитель)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №209 комбинированного вида»

Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов
Фото №1 Это значит что более детей нуждаются в особой помощи в коррекции реабилитации и социальной адаптации Фото №2 Именно поэтому специалисты ДОУ находятся в тесном взаимодействии друг с другом используя различные методы и технологии развития и поддержки детей с подобными проблемами Фото №3 Публикация Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов размещена в разделах Работа с родителями
Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:

Публикация Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приёмы работы с родителями в рамках реализации совместных образовательных проектов
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД