Лучший педагог года

Конспект занятия «Природа Южного Урала»

Анна Еремина
Конспект занятия «Природа Южного Урала»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2

Конспект НОД по теме «Природа Южного Урала»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А. А.

Миасс, 2016

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию.

Публикация «Конспект занятия „Природа Южного Урала“» размещена в разделах

3. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.

4. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка лося.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость. Его зовут Лосяш. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, Лосяш к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

- Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Миасс.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое и звучное название -Миасс. И наш с вами город расположен на Урале. Наш край получил свое название по Уральским горам.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные Лосяш принес загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (Лось) Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжей хвост, а не лисица.

(Белка) Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Лосяша отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.

Интерактивная физминутка «Веселая мышка»

Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Лосяш, а ты знаешь какие это птицы?

Лосяш: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и скажите про какого она.

Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.

Дети: Про сокола.

Воспитатель: Конечно про сокола. У сокола длинные узкие крылья, изогнуты клюв и короткий хвост, мощные лапы.

Воспитатель: А следующая что за птица?

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели. тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

Дети: Это про ласточку.

Воспитатель: Молодцы ребята, это ласточка. А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Чисти пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач. А что за это птица? Послушайте.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженными ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Дети: Синицы.

Воспитатель: Вот видишь Лосяш, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают.

Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.

Пальчиковая игра «Совушка-сова»

Ах ты Совушка- сова,

Ты большая голова! Складываем руки шариком.

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела – Растопырить пальцы, показывая дерево.

Во траву валилася,

В яму покатилася! Складываем руки шариком и вращаем.

Покрутить кистями рук.

Лосяш: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края.

Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений!

А каких деревьев только нет в Челябинской области!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете?

Дети: береза, елка, осина.

Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.

Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.

Лосяш: Ребята, какие же вы умные. Все знаете.

Воспитатель: Да Лосяш, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили.

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале?

• Медведь

• Кенгуру

• Белка

2) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка или синица?

3) Что здесь лишнее?

Дуб, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что дуб, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

4) Что это за животное? Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Лосяшу до свидания.

Лосяш: До свидания ребята, я к вам еще приду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в "Маленькой Швейцарии" Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам легенд Древнего Урала» .

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Спортивный праздник «Игры народов Урала». Сценарий в форме путешествия по станциям — республикам Урала Спортивный праздник «Игры народов Урала» Ведущий Урал – место удивительное, сказочное. Не зря, народы жившие здесь с древних времен, считали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Южного Урала»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Еремина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД