Лучший педагог года

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

юлия запащикова
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

Воспитатель: Запащикова Ю. И.

Тип проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Проблема: «Какие бывают жилища».

Мотивация: использовать различные источники информации, чтобы узнать о жилищах народов Южного Урала.

Публикация «Проект по национально-региональному компоненту в средней группе „Жилища народов Южного Урала“» размещена в разделах

Цель: Познакомить дошкольников с жилищем народов Южного Урала, с устройством избы и юрты, предметами быта и их назначением, укладом жизни. Способствовать пониманию причинно-следственных связей между образом жилища и климатическими условиями, имеющимися материалами, образом жизни людей.

Задачи:

1. Развивать способность к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбору источников и поиск информации.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умения экспериментировать с различными объектами;

3. Развивать способность к созданию определенного продукта;

4. Активизировать речь;

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Этапы работы над проектом

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

I 1. Формулирует проблему.

Какие бывают жилища?

Цель: помочь детям узнать о многообразии жилищ, познакомить с устройством жилища, предметами быта и их назначением, укладом жизни славянских народов.

2. Мотивация: используя различные источники информации, узнать о жилищах разных народов.

3. Формулирует задачи.

-Без чего человек не может жить?

- Какие бывают жилища?

- Из каких материалов строят жилища?

- Чем отличаются жилища разных народов?

- Как был устроен быт древних славян? 1. Входят в проблему.

2. Принимают задачи.

3. Уточняют задачи проекта.

II Практическая деятельность по решению проблемы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Русская изба», «Башкирская юрта»

Продуктивная деятельность: роспись рушников, лепка пирогов из соленого теста.

Двигательная деятельность: русские, башкирские народные игры.

Чтение художественной литературы: рассказывание русских, башкирских народных сказок.

Конструктивная деятельность: изготовление макета избы, юрты.

Взаимодействие с родителями:

Помощь детям в подборе загадок о предметах быта, чтение сказок, поиск информации о различных жилищах, пополнение мини-музея в группе 1. Ищут решение задачи.

2. Планируют свою деятельность.

3. Объединяются в рабочие группы.

4. Выбирают необходимые материалы для поисковой, экспериментальной, продуктивной, игровой деятельности.

III Презентация продуктов деятельности: альбом «Жилища разных народов», выставка изделий из теста, народной куклы. 1. Готовятся к презентации продуктов своей деятельности.

2. Представляют продукт деятельности.

IV Подведение итогов, анализ работы по проекту :

-оценка педагогами своего участия и эффективности проекта для расширения кругозора детей;

-оценка и отзывы родителей. Подведение итогов и обсуждение с детьми нового проекта.

Публикации по теме:

Дидактические игры по региональному компоненту 1. «Собери посуду» Цель: знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление. Материал: 18 карточек,.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №247» г. Перми Конспект открытого занятия по региональному.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе месяц/ занятие сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Лепка/аппликация 7.09.15 «Яблоки и ягоды» Лепка 26.10.15 «Лодки.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

План работы по региональному компоненту Сентябрь. 1. Экскурсия по территории детского сада. Цель: формируем интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать.

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань» СЛАЙД№1 название презентации СЛАЙД№2 Кубань моя, душою всей прошу я Цвети, родная, с каждым днём сильней. Пою тебе любовь свою большую,.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия запащикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД