Получи документы

Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»

Надежда Флёрова
Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»

Из опыта работы воспитателя Флёровой Н. Т. на тему:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения”.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Публикация «Опыт работы „Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения“» размещена в разделах

Непременным условием успешного усвоения дошкольниками является одновременное овладение умственными и практическими действиями, умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Например, недостаточно дать знания о том, какие растения есть в лесу, в поле, на лугу; необходимо научить детей различать, узнавать наиболее распространённые из них по характерным признакам.

В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы:

Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, просмотр фильмов)

Практические (игровой метод, труд, элементарные опыт)

Словестные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)

В современных условиях мы проводим длительные наблюдения за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Дети сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше и в разные времена года. Это наблюдения за деревьями, кустами, растениями, обитающими на территории детского сада. Это нужно делать постоянно каждую прогулку.

Проводя наблюдение, я всегда устанавливаю возможные связи настоящего наблюдения, с проводимыми ранее, учитываю последующую работу.

Большое значение в своей работе я придаю рассматриванию картин. Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений; например, с дикими зверями, животными южных и северных стран, детей чаще всего можно знакомить через картины.

При ознакомлении детей с природой использую дидактические, сюжетные, предметные, а также художественные картины.

Дети обожают рассматривать художественные картины:

“Грачи прилетели” А. Саврасова

“Зелёный шум” А. Рылова

“Берёзовая роща” А. Куинджи

“Золотая осень”, “Сирень” И. Левитана

“Зима” И. Шишкина

“Лес Зимой” А Бродской

“Домашние животные” А. Пластова

В старшей и подготовительной группах использую, кроме пейзажных картин, и натюрморты.

Цель использования картин состоит в том, чтобы сформировать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть её красоту, воспринимать образно-художественный смысл картины, видеть яркие средства выразительности, использованные художником.

В работе по ознакомлению детей с природой использую так же, книжную графику (иллюстрации Е. Чарушина, В. Бианки, Ю. Васнецова).

В своей работе по ознакомлению с природой большое значение придаю чтение художественной природоведческой детской литературе. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для детей должна быть одновременно и художественной. В этом её особенность, являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребёнка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов и т. д., помогает формировать эстетическое отношение ребёнка к природе, любить её.

Природоведческая книга даёт богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе.

Примерный список литературы для рассказывания детям:

В. Бианки – “Лесная газета”, “Рыбий дом”, “Чей нос лучше”, “Наши птицы”

Ю. Дмитриева – “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт”, “Рассказы моей полянки”

А. Михайлов – “Вот так куколка!”

Н. Осипов – “В воде и у воды”

Н. Павлова – “Бабочки”

Е. Пермяк – “Чижик-пыжик”

М. Пришвин – “Золотой луг”

Е. Серова – “Наши цветы”

Н. Сладков – “Грачи прилетели”, “От зари до зорьки”, “Пёстрые крылья”, “Солнцеворот”

Г. Скребицкий – “Четыре художника”

Г. Снегирёв – “Кто сажает лес”

В. Чаплина – “В зоопарке”

Э. Шим – “Сказки, найденные в стране”.

Публикации по теме:

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Флёрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 22:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД