МААМ-картинки

Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов

Оксана Миляева
Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов

1. Д/и «Греем ладошки» (развитие слухоречевого и зрительного внимания, концентрации). Ребёнок и логопед сидят напротив друг друга. Сперва согреваем ладони – потирая их друг о друга, затем ребёнку предлагается «согреть» – прикоснуться к той части (своего) тела, которую НАЗЫВАЕТ педагог (например – НОС, а сам, в это время прикасается к другой части тела (например – к щекам) – 3-5 раз. Затем установка меняется – и прикасаться надо к той части тела, которую педагог ПОКАЗЫВАЕТ (а называет – другую) – 3-5 раз.

Публикация «Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов» размещена в разделах

2. Д/и «Ветер-ветерок» (развитие внимания; силы, направления и длительности выдыхаемой воздушной струи). Ребёнку предлагается «превратиться» в ветерок – для этого необходимо дуть на «шуршалочку» (метёлочку с дождиком, закреплённом на конце ручки). Но «ветерок» дует не просто так, а в соответствии с повествованием. (Логопед показывает, как необходимо дуть на «шуршалочку», если у ребёнка возникают трудности). Например : «Вчера был жаркий-жаркий день, и только слабый ветерок иногда приносил прохладу (воздушная струя слабая, прерывистая). Но к обеду ветер стал усиливаться (сильная воздушная струя) и дул до вечера без перерыва (длительный сильный выдох). А потом начался настоящий ураган – казалось, что ветер дует со всех сторон (перемещаясь, ребёнок дует на метёлочку с разных сторон). А затем ветерок стал лёгким и тёплым (произнести длительно на выдохе ХХХАААА)». Естественно, ребёнка следует похвалить – он был замечательным «ветерком».

3. Нейрогимнастика «Ладошки-ножки-кулачки» (стимуляция работы мозга) повторяя за педагогом сперва медленно, затем ускоряя темп – необходимо: хлопнуть в ладоши, потом – хлопнуть ладошами по коленям, затем – сжать кулаки, завершить - хлопком в ладоши. Можно выполнять это упражнение и проговаривать «ладошки» - «ножки»-«кулачки»- «ладошки».

4. Д/и «Звуки без скуки» (закрепление произнесения поставленных звуков, закрепление навыков счёта и запоминания образа цифр, развитие внимания). Для этой игры подойдут карточки с цифрами (лежат изображением вниз) или игральные кости. Выбирать карточки или кидать игральные кости может либо рёбёнок, либо логопед, либо по очереди. Звуковая работа – произнесение звука (например Р) – отрывисто – столько раз, сколько указано в карточке (как вариант – сколько точек на выпавшей стороне кубика). Звук можно произносить длительно – пока сыплется песок в песочных часах или пока педагог досчитает, например, до пяти/десяти.

5. Д/и «Бусы» (закрепление поставленного звука в слогах/словах/предложениях; развитие мелкой моторики) – на шнурок или проволоку ребёнок нанизывает бусины – по одной за правильно произнесённый слог/слово/предложение с закрепляемым звуком. Ребёнок может повторять слоги/слова/предложения за педагогом, а может и называть изображения на карточках/в книге.

6. Д/и «Музыкант» (развитие слухового внимания и памяти; чувства ритма) – ребёнку предлагается повторить ритмический рисунок, предложенный педагогом – постучать по бубну/барабану; погреметь погремушкой или маракасами; похлопать в ладоши или по столу. Важно при демонстрации ритмического рисунка его проговаривание педагогом (например : раз (хлопок и пауза) – два (хлопок и пауза)-трииииииии (длительные быстрые хлопки).

7. Д/и «Десять художников» (развитие мелкой моторики, закрепление названий цветов/оттенков, названий пальцев рук, понятий «лево»-«право», эмоциональная разгрузка). Для этой игры необходимы краски (гуашь или акварель – смоченные водой, плотный лист А4 (с контурным изображением предмета или сюжета, влажные салфетки. Педагог предлагает ребёнку раскрасить картинку без кисточки – пальчиками. Каждая деталь изображения раскрашивается одним пальчиком и одним цветом (например : солнышко – жёлтой краской указательным пальцем правой руки, а лучики – оранжевой краской мизинцем левой руки.) Каким пальчиком и цветом раскрашивать тот или иной элемент изображения может предложить логопед, а может выбирать сам ребёнок, но при этом НАЗВАТЬ цвет, руку и пальчик. Важно помнить, что «художников» 10 – поэтому все пальцы обеих рук должны быть задействованы.

Публикации по теме:

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Детский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисованияДетский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисования В данном мастер-классе используется способы рисования ватными палочками и тычком. Проводится мастер-класс с ребенком подготовительной.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисованияМастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Мастер – класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Автор Давидян ЛГ. Мастер – класс «Волшебный.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:

Публикация Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Миляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД