Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Животный мир»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Животный мир»

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.

3. Воспитание бережного отношения к животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Животный мир“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- общеразвивающие упражнения «Воробышки»

- общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»

- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте,

«Котята» (ползание на четвереньках по прямой).

- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести :

Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести :

Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки, приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно :

Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Лепку «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям :

Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик, продолжать учить обыгрывать изображение.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной);

- для пения («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г. Вихаревой);

- музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения, «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);

- игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы, «Сорока - сорока», р. н. п. обр. Т. Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков : «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);

- развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;

- набор игрушек (домашние и дикие животные);

- иллюстрации с изображением животных;

- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей;

- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»;

- раскраски «Домашние и дикие животные»;

- наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

- посетить с детьми контактного зоопарка;

- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

- прочитать сказки о животных;

- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных;

- упражнение детей в звукоподражании;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для прогулки;

- упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», «Улитка, улитка», «В нашей избушке», «Сел на ветку снегирек»;

- показ ручных теней и животных (теневой театр рук);

- рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку», «Искупай утенка», «Умой поросенка» и др.)

- выполнение постройки «Домик для мишки»;

- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др. ;

- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного);

- упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»;

- дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»;

- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др. ;

- чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др. ;

- обучающие раскраски «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.

- чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?;

- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Гигиенические процедуры:

- игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»;

- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»);

- игровая ситуация:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»;

- дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»;

Прогулка

- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

- наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: насыпать корм в кормушку;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку».

Вечер:

- прослушивание сказки «Лиса и заяц»;

- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»;

- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»;

- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма, проговаривание потешек, песенок, приговорок;

- дидактическая игра «Чьи детки»;

- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе;

- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа;

- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных;

- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой;

- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»;

- дидактическая игра «Кто где живет»;

- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;

- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»;

- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков;

- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др. ;

- д / и «Отгадай, кто это»;

- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др;

- рисование «Клубочек для котенка»;

- лепка «Зернышки для петушка;

- постройка «Загончики для животных»;

- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»;

- чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»;

- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».

Вечерняя прогулка:

- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобили» и др.

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- индивидуальная работа по развитию движений:выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»;

- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?»;

- получениеи рассматриваниеразныхотпечатков на песке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Животный мир»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:34
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД